Заверяя, что гасить долги она будет самостоятельно, семейчанка уговаривала родных и близких брать кредиты, а деньги передавать ей, передает yk-news.kz.
Жизненные перспективы 27-летней Татьяны Шипиловой (имена и фамилии изменены) были нерадостными. После развода она в одиночку растила двух ребятишек, нигде не работала и не располагала никакими источниками дохода. Зато у нее имелся поистине бесценный капитал — хорошо подвешенный язык и удивительная способность к внушению.
Весной прошлого года Татьяна позвонила сестре бывшего мужа. Как бы между делом она попросила о небольшой услуге — занять ей 150 000 тенге. Деньги клятвенно обещала вернуть в ближайшее время. Экс-золовка взяла кредит и передала просительнице наличные.
Вскоре Шипилова обратилась с аналогичной просьбой к бывшей свекрови. Та ей тоже не отказала — почти 190 000 тенге перекочевали в карман Татьяны после оформления кредита. Минул месяц — и Шипилова уговорила женщину подписать долговые обязательства еще на 120 000 тенге. Деньги, естественно, достались Татьяне. Через неделю бюджет предприимчивой дамы пополнила ровно такая же сумма — ее позаимствовала все та же родственница! Почему пенсионерка раз за разом соглашалась брать ссуды и передавать их экс-невестке, история умалчивает.
Шипилова атаковала по всем фронтам. Ещё одна сестра бывшего супруга три раза оставила свои автографы на кредитных документах. В течение недели она частями передала Татьяне около четырёхсот тысяч тенге.
Другой родственнице со стороны бывшего мужа «повезло» больше: из ее рук Шипилова получила всего-то 30 000 тенге и планшет, который был взят «на два дня» и успешно заложен в ломбарде. Самой «фартовой» оказалась ещё одна бывшая золовка: взяв ссуду дважды, она обогатила Татьяну лишь на 40 тысяч тенге.
Уговорить человека, если он не авантюрист и не сумасшедший, рискнуть своим жильём в интересах постороннего и без всяких гарантий — перед такой задачей спасовал бы даже Цицерон. Но не Татьяна Шипилова. Посрамив знаменитого оратора, она смогла убедить знакомую заложить дом. Аргументы велеречивой дамы звучали столь внушительно, что и супруг домовладелицы одобрил затею. Жильё стало залоговым имуществом, а доверчивая семейная чета выдала мастерице разговорного жанра 400 000 тенге.
Круче всех вляпался Василий Серпухов. Он был всего лишь человеком из плоти и крови, поэтому и соблазнился посулом заработать 100 000 тенге. Эти деньги Татьяна обещала выплатить сразу после того, как погасит долги Василия по кредиту. Сам заем, разумеется, следовало отдать ей. Серпухов дважды наведался в банк — и в результате свыше девятисот тысяч тенге достались Шипиловой.
Ни один из кредиторов не был в итоге удовлетворён хотя бы копейкой. Началось следствие, которое установило, что Татьяна тратила полученные деньги по своему усмотрению и не собиралась отдавать долги.
Шипилову признали виновной в мошенничестве. Учтя раскаяние подсудимой, хорошие характеристики и наличие на её иждивении двух малолетних детей, суд счёл возможным назначить ей наказание в виде трёх лет лишения свободы условно. По искам потерпевших осуждённая должна будет выплатить разными долями порядка двух миллионов тенге.