Справки, требуемые государственными органами и организациями, планируется оптимизировать в Казахстане, сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев, пишет КурсивЪ.
«Яркий пример – исключение адресной справки с 1 ноября этого года. Ежегодно граждане получали более 14 млн таких справок. Их исключение дает экономический эффект около 3,3 млрд тенге. Сейчас ведется работа по исключению еще 27 справок», – сказал он на заседании правительства 6 ноября.
Жумагалиев отметил, что единую платформу интернет-ресурсов государственных органов планируется запустить до конца года. Данная мера позволит сэкономить до двух млрд тенге.
По его словам, в республике реализуется 556 дорожных карт по оптимизации и автоматизации электронных услуг. Перевод в электронный формат позволил сократить бумажный документооборот на 70 млн документов, косвенный экономический эффект составил более восьми млрд тенге. Доля электронных госуслуг возрастет с 70,5% в настоящее время до 80% в конце 2019 года (580 из 723 госуслуг), в 2020 году – 90%. Наибольшее количество услуг необходимо оцифровать в министерстве образования и науки, министерстве обороны.
«Прошу коллег ускорить данную работу», – сказал Жумагалиев.
«Наиболее упрощенным путем доступа к государственным услугам является мобильная технология, так как 64% казахстанцев используют смартфон. В октябре запущен новый формат мобильного приложения», – сказал он.