Ru  Kz
Все новости

Боимся остаться на улице: родные членов экипажа Bek Air обратились к Токаеву

Без работы и без денег. Сотрудники авиакомпании Bek Air уже больше месяца не получают зарплату. Десятки людей находятся в отпуске без содержания, а их семьи вынуждены, в буквальном смысле, выживать. Денег не хватает, чтобы рассчитаться с кредитами и долгами. Родные членов экипажа рассказали, что руководство Bek Air не оказывает никакой поддержки, передает СИ «Kazlenta.kz» со ссылкой на Первый Канал Евразия.


Шахноз Сахова - супруга бортпроводника, который находился в самолете Фоккер-100. Он разбился под Алматы 27 декабря. После крушения мужчина вынес несколько человек из разрушенного лайнера. Однако теперь он, как и другие сотрудники авиакомпании, выживает на последние деньги, говорит его супруга. Зарплаты женщины не хватает, чтобы рассчитаться с ипотекой. Больше всего Шахноз опасается, что окажется на улице с детьми. 


ШАХНОЗ САХОВА - СУПРУГА БОРТПРОВОДНИКА М. САХОВА: 

"Каждый месяц мы платим ипотеку больше 100 тысяч, и большая часть зарплаты мужа уходила на ипотеку. В данный момент мы не можем выплачивать ипотеку, потому что без содержания, зарплата не идет, и нас просто перекинули в проблемный отдел".


Аналогичная ситуация и в других семьях, говорит Шахноз. Уволиться сотрудники тоже не могут. Все дипломы и сертификаты находятся в офисе Bek Air. Кто-то от безысходности вынужден таксовать. При этом о конкретных сроках возврата на работу в компании не сообщают. Обещали лишь возместить все по завершении расследования. 


ШАХНОЗ САХОВА - СУПРУГА БОРТПРОВОДНИКА М. САХОВА: 

"Больше всего я опасаюсь, что я останусь с 3 детьми на улице. Еще я опасаюсь, что это надолго затянется, поэтому я хотела обратиться к Президенту, чтобы все быстрее, чтобы сдвиг пошел, чтобы шустрее все работали, и чтобы быстрее все закончили. До 20 тянут, то 30 тянут, тянут и тянут. Сколько можно тянуть, я понятия не имею. Со стороны компании никакой помощи, никакого ответа мы абсолютно не получаем. Сидим, просто ждем".


В ожидании какой-либо помощи сейчас и пассажиры, которые получили увечья в крушении самолета. У многих серьезные травмы и последствия. Однако ни звонков, ни конкретной помощи от самой авиакомпании нет. 


МАТВЕЙ - ПОСТРАДАВШИЙ: 

"В-общем, травмы я получил обеих ног, перелом колена одной ноги и второй обширный ушиб, порвались связки, порвались вены, образовались тромбы. Мое желание и намерение, чтобы их привлекли к ответственности. Никакая компенсация, никакие деньги не возместят то, что мы пережили". Сейчас люди намерены взыскать средства за моральный и материальный вред. Бесплатную помощь им оказывают юристы. 


ЖАНЕТТА БЕГАХМЕТОВА - ЮРИСТ: 

"Сегодня наша палата юридических консультантов "Юстус" имеет порядка 20 кейсов по пострадавшим в авиакатастрофе Bek Air. Большинство из них, конечно же, находится в тяжелом состоянии. По многим сейчас проходит судебно-медицинская экспертиза. Они находятся в тяжелом психологическом состоянии. Многим из них до сих пор требуется психологическая помощь. Некоторые из них уже, скорее всего, будут лицами с ограниченными возможностями".


Сегодня стало известно, что в суд на компанию Bek Air подал и Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции. 


АЗАМАТ АХМЕТОВ - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ И ИНТЕГРАЦИИ: 

"Мы подали иск в СМЭС города Нур-Султана по возмещению денежных средств, потраченных на покупку авиабилетов пассажирами авиакомпании Bek Air. На сегодняшний день мы знаем, что Bek Air не возвращает. В связи с этим к нам обратились порядка 20 потребителей, пассажиров, которые не смогли вернуть свои деньги. Сумма составляет 444 тысяч тенге".


Пока компенсации пострадавшим пассажирам продолжает выплачивать страховая компания "Аманат". На сегодня расходы на лечение возмещены 10-м на сумму 830 тысяч тенге. 7 выплат родные погибших получили за погребение.

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем