Казахстанку возмутило отношение врачей к ее несовершеннолетней дочери. Женщина отвезла 12-летнюю девочку в больницу с сильным кровотечением, но, по ее словам, оперативной помощи от медиков не дождалась. Позже уже в другой клинике, она вновь столкнулась с равнодушием медперсонала, передает СИ «Kazlenta.kz» со ссылкой на Первый Канал Евразия
Олеся попросила не показывать лица, потому что сама недавно перенесла операцию. А теперь в реанимацию попала и ее 12-летняя дочь. Девочку забрали из Абая в Караганду с 40-градусной температурой. В областной клинике у нее открылось кровотечение. Олеся говорит, что кровоостанавливающие уколы не помогли. Гемоглобин опустился почти в 3 раза ниже нормы.
ОЛЕСЯ – ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА АБАЙ:
"Спрашиваешь, какие анализы, а мы не брали, что мы, обязаны каждый день брать? На меня сейчас они очень все злые, они в комментариях пишут в Instagram, что они могут подать за клевету, хотя мне незачем врать! Муж потребовал взять на гемоглобин кровь, взяли анализы, оказалось, что у ребенка 63 гемоглобин. Ей прямо в палате переливали кровь".
После этого родители решили перевезти ребенка в клинику имени Макажанова. Но здешние медики, говорит Олеся, тоже разочаровали.
ОЛЕСЯ – ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА АБАЙ:
"Когда вот я приехала, в 6 вечера, там вся кровать была, все постельное в крови. Она сказала: мама, я уже 2 дня прошу поменять, мне не меняют. И только когда увидели, что я снимаю это на камеру, сразу же прибежали и начали менять постель".
А еще дочь рассказала, что потеряла сознание в ванной комнате. Женщина возмущена, что местные санитары в это время не проследили за обессиленным ребенком.
ОЛЕСЯ – ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА АБАЙ:
"Она очнулась там раздетая, лежа оделась, потому что она не могла встать, еле дошла, сказала им, что она упала. Врач сказал: да, мне передали, но я не знаю, где она упала, в ванной или в туалете. Я вообще только заступил, я про нее ничего не знаю. Ребенок просто плачет и говорит, что мам, я подхожу, мне говорят "некогда, некогда". Ну, это ненормально, правда, так доводить ребенка, а если бы она там голову разбила в ванной?"
ЕРКИН-ДАУР КУРМАНГАЛИЕВ – ДИРЕКТОР МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ ИМ. Х.Ж. МАКАЖАНОВА:
"Насчет туалета разговора не было. Девочка пошла помыть голову. Шаткого-валкого состояния не было, ребенок находился в общем отделении под наблюдением. Она персонал в известность поставила, ей предложили помощь, от которой она отказалась: говорит, все, справлюсь".
По словам врачей, ребенок вернулся в палату меньше, чем через 10 минут, поэтому повода для паники не было. Когда девочка рассказала про обморок, ее осмотрели. Ссадин и гематом не обнаружили.
ЕРКИН-ДАУР КУРМАНГАЛИЕВ – ДИРЕКТОР МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ ИМ. Х.Ж. МАКАЖАНОВА:
"Персонал заступает на сутки, он же не сидит вот так вот на стуле. Он постоянно в отделении, постоянно смотрит, кто, где! Лежит в отделении, скажем так, не 1 и не 2 человека. Они постоянно курсируют, смотрят!"
А в областной детской больнице претензии восприняли намного ближе к сердцу.
АРГЫН БИДАЙБАЕВ – ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОЙ ДЕТСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ:
"Я, во-1-х, удивился, во-2-х, оскорбился. В отделении гематологии ни один ребенок без анализов просто не попадет! Все фиксируется в программе КМИС! Поэтому здесь мы можем полностью по истории болезни поминутно доказать: когда брался анализ, кем брался анализ, когда поступил непосредственно уже в историю болезни!"
ЮЛИЯ ВОЛКОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ:
"Сейчас о судебном разбирательстве подумывают обе стороны. Врачи намерены отстоять свою честь, а Олеся – защитить права своей дочери. Но это позже. Главное - дождаться выписки ребенка. Девочка еще в состоянии средней тяжести, но стабильна. Ее перевезли обратно сюда, в отделение гематологии областной детской больницы. Врачи заверили, что вылечат подростка, но примерные сроки выздоровления и точный диагноз нам пока не сообщили".