В частности, об этом стало известно из поста активистки Гульбану Абеновой в Facebook, где она поделилась скриншотами со страницы Гульбаршин Заировой в Instagram.
«А в это время байбише главы ФСМС хвастается перед своими подписчиками, что ее муж подарил ей 12 машин вместо обещанных 10», — написала она в Сети, прикрепив несколько фото со страницы супруги главы фонда.
На скриншотах Гульбаршин делится воспоминанием о том, что, когда ей было 19, а мужу 20, она была беременна старшим ребенком. В тот момент ее старшей сестре на 30-летие муж подарил роскошное авто с бантиком на крыше и наполнил салон цветами.
«В этот момент Айбатыр подошел сзади и шепнул на ушко, что обещает до ее тридцатилетия подарить ей 10 автомобилей. И сдержал слово, подарив на 30-летие двенадцатый автомобиль», — говорится в публикации.
Редакция NT обратилась к руководителю департамента по связям с общественностью фонда социального медицинского страхования Ермеку Болтаеву за комментарием.
Тот сообщил, что это не первый раз, когда посты Гульбаршин Заировой вызывают шквал негатива в соцсетях, а доходы семьи Жумагуловых выносят на всеобщее обозрение.
По его словам, нападки в сторону главы фонда начались два месяца назад.
«Появились посты о личной жизни Жумагулова, скрины и так далее. Это делают люди, которые хотят хайпануть. Одним из таких инициаторов выступает Гульбану Абенова. Мы ее приглашали выйти в свет через прямой эфир, она отказалась. Затем пришла на встречу с видеокамерой. Единственное, что ее интересовало, — доход. Жумагулов ей все объяснил. Он все задекларировал еще в 2010 году, когда был бизнесменом. Все, что у него есть, — это бизнес прошлых лет», — пояснил он.
Ермек Болтаев заверил, что они даже показали Абеновой личные счета в банке главы фонда и объяснили, как тратятся административные доходы.
А по поводу того, что казахстанцы массово жалуются в ФСМС о закупе лекарств, руководитель департамента по связям с общественностью объяснил, что фонд подобными вопросами не занимается.
Главная задача фонда, по его словам, кроется в оплате медицинских услуг.
В заключение он прокомментировал пост Абеновой о 12-й машине.
«Это хайп. Пост 4-летней давности. Тогда Жумагулов не работал на госслужбе. Скрины — архивные», — дополнил Ермер Болтаев.
Также он добавил, что семье Жумагуловых — более 20 лет. Сейчас в наличии у супруги главы фонда одна машина. А по поводу такого количества машин он сказал, что она 12-я по счету.
«Начали они с простой Mitsubishi и постепенно обновляли. Продавали старую, покупали новую и так далее. Сейчас у нее одна машина», — подчеркнул Болтаев.
Резюмируя вышесказанное, Ермек Болтаев сказал, что в стране есть легкая паника во время пандемии.
«Определенные лица, которые хотят возбудить ненависть населения к Жумагулову, возможно, чего-то добились, но информация была непроверенная. Ей 43 года, в публикации говорится, что 30. Идет жесткий таргетинг в соцсетях. Мы зафиксировали несколько моментов, когда идет таргет, значит, есть цель — дискредитация Жумагулова через негативный настрой пользователей соцсетей», — заключил он.