20-летняя Жанна Иклас в составе команды молодых специалистов работает над проектом вакуумного поезда Hyperloop, который предложил Илон Маск. В интервью корреспонденту Tengrinews.kz девушка рассказала о концепции, над которой работает ее коллектив.
Проект вакуумного поезда, созданный Илоном Маском в 2013 году, до конца еще не разработан. Концепция заключается в том, что из-за вакуума поезд, точнее капсула, похожая на вагон, движется без сопротивления воздуха, а если на магнитной подушке, то и вовсе без трения.
Таким образом теоретически можно развить скорость, близкую к скорости среднего самолета, что составляет около 700-800 километров в час. А нулевой уровень выбросов и возможность быстрой транспортировки при плохой погоде делают эту технологию более привлекательной.
Разработкой занимаются независимые компании, такие как Virgin Hyperloop One (США, Саудовская Аравия и Индия) и Hardt Hyperloop (в Европе), и любительские команды из разных исследовательских учреждений, которые создают капсулу для участия в ежегодной гонке от SpaceX в Калифорнии.
Жанна является членом команды Gatorloop, представляющей университет Флориды. В январе 2017 года их группа была одной из 22, которые отобрали из 1500, для прохождения в финальный тур. Они были приглашены на базу SpaceX в Калифорнии. Призовые места им занять тогда не удалось. В 2019 году ребят вновь отобрали в предфинальный тур, но дату соревнования так и не объявили.
По словам Илона Маска, сейчас строится новый гоночный туннель, который будет длиной 10 километров, и в нем будет поворот.
"У меня две роли в команде. В обязанности первой, как вице-президента в сфере бизнеса и инноваций, входят создание бренд-имиджа Gatorloop, подготовка материалов для мероприятий и конференций, организация исследовательских проектов и их продвижение. Вторая моя роль заключается в непосредственной работе над каркасом капсулы: создание 3D-дизайна, выбор материалов, проведение анализа методом конечных элементов. Благодаря нашим спонсорам в этой команде у меня появился опыт работы с такими инженерными программами, как SolidWorks PDM, ANSYS и даже Altium, в котором проектируют печатные платы", - рассказала Жанна Иклас.
В этом году их коллектив также работал над уменьшенной рабочей версией следующей гоночной капсулы - TinyPod. Из-за пандемии процесс приостановился.
"Я всегда хотела работать над чем-то инновационным, что сделает жизнь человечества лучше и при этом решит проблемы окружающей среды. И я нашла то, что искала, здесь. Мне осталось учиться 3 семестра, и по окончании мне придется покинуть команду. Но я верю, что благодаря приобретенным навыкам и опыту я смогу найти работу в сфере инноваций. А потом я бы хотела получить магистратуру в инженерии", - отметила девушка.
Отметим, что Жанна выросла в Актау, в 2016 году закончила экономический лицей, после поступила в бизнес-школу во Франции по специальности Engineering Sciences and Innovation Management (Инженерные науки и инновационный менеджмент). Специальность предлагала возможность получить двойной диплом, сначала обучившись во Франции, а потом поступив в один из партнерских вузов в другой стране. Так девушка попала в университет Флориды в августе 2019 года.