Сотни тысяч птиц уничтожают в домашних хозяйствах и на фабриках из-за птичьего гриппа. Несмотря на то, что вирус не новый и ежегодно из бюджета выделяют средства на вакцинацию, ветеринарные инспекции оказались не готовы к вспышке болезни. Об этом заявили депутаты Мажилиса. Тем временем люди жалуются, что на юге страны от неизвестного вируса гибнут лошади и просят у государства компенсацию. Амина Манаева расскажет подробнее, передает kazlenta.kz со ссылкой на Первый канал Евразия.
Официально птичьего гриппа в Шымкенте нет. Но в целях профилактики там начали вакцинацию домашних птиц. Комитет ветеринарного контроля выделил 33 тысячи доз вакцин, на днях завезет еще 70 тысяч. На это предусмотрено 129 млн тенге.
НУРСУЛТАН КЕНЖЕБАЕВ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ВЕТЕРИНАРИИ ГОРОДА:
"Вчера вакцинировали 12 тысяч птиц. В 6 ветеринарных пунктах города трудятся 78 специалистов. Работа идет с утра и до позднего вечера".
200 тысяч птиц погибли из-за вспышки вируса в Северном Казахстане. Этого можно было избежать, считает депутат Мажилиса НуржанАшимбетов. И все элементарно! Ведь Правительство внесло птичий грипп в список особо опасных болезней еще 5 лет назад, ежегодно из бюджета выделяют деньги на вакцинацию.
НУРЖАН АШИМБЕТОВ - ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:
"Вирус охватил более 50 населенных пунктов и даже птицефабрики. Известно, что там не делали вакцину, а ветеринарные инспекции не контролировали. Предприниматели только сейчас спохватились и задаются вопросом доступности и стоимости препарата. Например, доза отечественной вакцины 52 тенге, а зарубежной - 25-30 тенге. Не ясно, почему наш препарат дороже, и вообще, достаточно ли его для Казахстана?"
Уже 2 года в Жамбылской области не проводят вакцинацию против птичьего гриппа. А недавно на частных подворьях погибло несколько сотен птиц. После этого вакцину все-таки завезли.
Проблемы и у крестьян Кызылординской области, но уже не с птицами, а с лошадьми. Люди заявили, что животные гибнут от неизвестной болезни.
КАНЕТБЕК КЕМБАЙ - ЖИТЕЛЬ СЕЛА БАЙКЕНЖЕ:
"В ауле погибло 200 лошадей. Это еще в августе началось, и до сих пор так. Непонятно, от чего умирают. Мы лет 50 разводим скот, но никогда такого не видели".
В среднем животное болеет около 10 дней, толком не ест, худеет, потом погибает. И уколы ставили, и специальную пасту через шприц давали, но результата нет. Что интересно, больных лошадей жеребец к табуну не подпускает.
АБДИМАНАП АКИМБЕК - ЖИТЕЛЬ СЕЛА БАЙКЕНЖЕ:
"В северных областях дают компенсацию за птицу. Нам бы тоже небольшую помощь. У кого-то 20-30 лошадей погибло, и таких семей много".
В случившемся люди виноваты сами. Об этом заявили в ветеринарной инспекции. Это гастрофилез, вызванный личинками желудочного овода. Они попадают на животное, когда те пасутся в степи.
МАРАТ КАЗЫБАЕВ - ДИРЕКТОР ВЕТЕРИНАРНОЙ СТАНЦИИ ЖАНАКОРГАНСКОГО РАЙОНА:
"В этом году было очень жарко, дождей не было. Скоту нужен специальный уход, надо было вечером пасти, а не днем. Также следовало дезинфекцию делать, чистить лошадей, мыть, чтобы насекомых на животных не было".
Официально болезнь подтвердили в 4-х районах области. Акимат намерен создать рабочую комиссию и обсудить, получится ли выплатить людям компенсацию за погибший скот.