Представители Авиационной администрации Казахстана ознакомились с деятельностью Национального координационного центра экстренной медицины, единственного государственного оператора в области медицинской авиации Казахстана. Работа Центра направлена на улучшение качества и доступности экстренной медицинской помощи с использованием воздушного транспорта для населения Казахстана, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на МИИР РК.
Задачей санитарной авиации является оказание экстренной медицинской помощи пациенту, доставку квалифицированного специалиста к месту назначения или транспортировка больного в соответствующую медицинскую организацию.
На сегодняшний день девять отечественных авиакомпаний малой авиации оказывают услуги санитарной авиации и предоставляют 36 воздушных судов. Применение по линии медицинской авиации воздушных судов, имеющих различные лётно-технические характеристики, обеспечивает охват удаленных населенных пунктов, учитывая состояние аэродромной инфраструктуры, географические и климатические условия и обеспечивает достаточно эффективное расходование выделяемых финансовых средств при полетах в регионах, между областными центрами, зарубежных полетах, при этом, полеты по линии медицинской авиации носят вероятностный характер.
Национальный координационный центр экстренной медицины привлекает на договорной основе специализированные и специально-подготовленные воздушные суда. В 2020 году на базе Центра было совершено 2185 вылетов, оказана медицинская помощь 2602 пациентам, общий налет часов составил 8 405 часов. Центр привлекает воздушные суда малой авиации, как Ан-2, Ан-24, Як-40 и специализированные вертолеты типа ЕС-145.
В ходе встречи рассмотрены проблемные вопросы по обновлению самолетного парка, модернизации воздушных судов, расширение возможностей использования медицинских модулей на воздушных судах, отсутствию контроля над воздушными судами во время полета, а также недостаток информации по разборам авиационных инцидентов.
За последние четыре года по линии медицинской авиации зафиксировано 20 инцидентов, связанных с авиационной деятельностью, 1 из которых – авиакатастрофа с летальным исходом, 2 – чрезвычайные происшествия, 9 – аварийные посадки, 5 – возвраты воздушных судов, связанные с техническими неполадками, 3 – связаны с неблагоприятными условиями на борту воздушного судна.
Авиационной администрации Казахстана продолжит работу по оценке возможности применения более современных воздушных судов для обеспечения региональных и межрегиональных полетов по линии медицинской авиации, ограничения по применению воздушных судов, имеющих выработку определенного объема срока службы, а также перспективы расширения аэродромной сети в системе местных воздушных линий.
По итогам встречи стороны договорились об установлении сотрудничества и необходимости усиления совместной работы для улучшения контроля авиакомпаний в вопросах безопасности полетов и повышения качества авиационных услуг. В ближайшее время будет подписан Меморандум о сотрудничестве между Авиационной администрацией Казахстана и Национальным координационным центром экстренной медицины.