Управление внутренней политики Нур-Султана опубликовало лот на сайте госзакупок под названием «услуги по размещению рекламы при организации и проведении мероприятий, приуроченных к национальным и государственным праздникам, памятным событиям и историческим датам». Обойтись столичному бюджету это может в 101 млн 785 тыс 714 тенге.
Поставщик, который станет победителем, должен будет до 31 декабря этого года изготовить, разместить, а также монтировать и демонтировать наружную рекламу не только к большим праздникам и мероприятиям к 30-летию Независимости, но и посвященную медработникам, ведущим борьбу с COVID-19.
Требования к будущему поставщику немалые: нужно иметь 35 рекламных пилонов размером не менее 1,2 метра на 1,8 метра, пять автогидроподъемников разной высоты, широкоформатный принтер с ультрафиолетовой печатью, четыре билборда размером не менее 5 метров на 15 метров, 80 рекламно-информационных панелей размером не менее 8 квадратных метров, режущий плоттер, широкоформатный печатный станок, а также станок, печатающий латексными чернилами.
В итоге до конца года на рекламно-информационных панелях должно появиться не менее 1 тыс материалов, количество рекламной продукции на пилонах — не менее 750 штук, а на билбордах — не менее 20 штук.
Ради этого объема работы акимат хочет, чтобы у поставщика в команде были три электромонтажника с допуском работы на высоте не менее четвертого разряда, пять дизайнеров, инженер по технике безопасности, 15 монтажников с допуском работы на высоте и три специалиста по печати.
К слову, перечисленные требования возмутили представителей компаний по наружной рекламе, желающих претендовать на лот в 100 млн тенге.
В обсуждении документации по лоту потенциальные поставщики требуют убрать ряд критериев для участия в конкурсе и даже намекают на коррупционную составляющую. И многие из комментаторов сошлись во мнении, что всем перечисленным требованиям удовлетворяет лишь одна компания, которая до приватизации состояла на балансе городского акимата.
«Пилоны (размером не менее 1,2 м*1,8 м) — включая данные материальные ресурсы в квалификационные требования, Вы сильно сужаете круг потенциальных поставщиков. Что является грубым нарушением прав участников госзакупок и закона о госзакупках. Просим убрать данное требование. Эти пилоны есть только у одного-единственного поставщика», — пишут представители ТОО «Либерти Груп лтд».
«В соответствии с квалификационными требованиями потенциальный поставщик должен подтвердить наличие арендованных или собственных билбордов (размер не менее 5 м*15 м) в количестве 4 штуки. Хотим особо отметить, что данный вид рекламной конструкции имеется только у одной компании в городе, у ТОО «Елорда Жарнама». Это требование ущемляет права на участие в конкурсе других компаний, а именно ограничивается их возможность в данной ситуации, так как идет лоббирование и поддержка конкретной компании, дает право на заключение договора из одного источника.
Здесь явно усматривается, на наш взгляд, сговор коррупционного характера между организатором конкурса и определенным потенциальным поставщиком, что нарушает положения пп. 7 ст.4 Закона РК «О государственных закупках» (далее – «Закон») о недопустимости коррупционных проявлений в организации проведения государственных закупок. Поэтому требовать от потенциального поставщика наличие подтверждающих документов на данный вид рекламной конструкции будет нарушением положений пп. 2,3 ст. 4 Закона.
Просим убрать данное требование, так как оно ограничивает и необоснованно усложняет участие потенциальных поставщиков в государственных закупках», — присоединилась к претензиям представитель ТОО «Аксиома-Монтаж».
Прием заявок завершится 16 марта. Чем закончится конкурс после ряда требований от потенциальных поставщиков — большой вопрос.