Ru  Kz
Все новости

Как туристическим фирмам остаться на плаву в 2021 году: рекомендации от юристов

Даже крупнейшие мировые лидеры терпят крах на фоне эпидемии. Всего за год авиакомпания Европы Lufthansa потеряла 6,7 млрд €, а оборот корпорации сократился в 2,4 раза по сравнению с 2019 годом. Количество проданных билетов уменьшилось в 4 раза.


Но хуже всего приходится представителям малого и среднего бизнеса. Государства приняли меры по защите и субсидированию всех отраслей. Как помочь своей туристической фирме выжить в 2021 году, решить проблемы банкротства и корпоративного управления, применить закон к форс-мажорным обстоятельствам, подсказывает юридическая компания Grata International.



Прогнозы по туристической отрасли в 2021


2021 год будет не менее тяжелым для всей авиаотрасли. По прогнозам экспертов, объемы перевозок не достигнут и 50% от уровня 2019. Последствия придется исправлять годами – вернуться хотя бы к приближенным докризисным цифрам многие компании планируют не раньше 2026 года.


Исправить ситуацию могут цифровые справки с результатами теста или вакцинации от COVID-19. В Европейской комиссии рассматривают возможность ввести «цифровой зеленый паспорт» для туристов с прививкой от коронавируса.


По состоянию на февраль каждая третья страна в мире полностью закрылась от иностранных туристов. Ситуация неопределенная, и на кризис отрасли влияют не только внешнеэкономические решения, но и человеческий фактор. Люди боятся заранее планировать путешествия, не поддаются на акции и специальные предложения, не делают спонтанных решений.


Набирает популярность локальный туризм внутри страны. Все больше туристов выбирают малоизвестные направления и путешествия небольшими группами, чтобы снизить риски заражения.



Что случится с ценами на авиабилеты?




Билеты на внутрироссийские перелеты дешевеют. Уже сейчас они упали в цене на 15%, а по некоторым направлениям – до 40%. Таким образом авиакомпании пытаются заполнить места в самолетах, что не способствует укреплению финансового положения.


Международные перелеты, напротив, дорожают. В среднем цены на билеты выросли на 6–9%, а по ряду направлений – на 100%. По прогнозам специалистов, в 2021 году тенденция к незначительному подорожанию сохранится.



Что можно предпринять туристическим фирмам?


Малому бизнесу лучше двигаться в двух направлениях: использовать государственную помощь и следовать трендам. Туристическую индустрию в 2021 году определяют такие факторы:


  • Увеличение времени, в течение которого необходимо внести предоплату. Если раньше нужно было бронировать турпакеты за месяц до вылета, то теперь срок желательно сократить до нескольких дней. Люди боятся вкладывать деньги в поездку, которая может не осуществиться.
  • Развитие программ внутреннего туризма. Полезный тренд ввела Великобритания – разделение локальных маршрутов по степени опасности.
  • Предложения для удаленных работников. Многие туристы могут путешествовать, не отрываясь от рабочего процесса, важно предложить им не только интересный отдых, но и опцию комфортного рабочего места в отелях.
  • Перевод бизнеса в online-сферу. Тенденция к дистанционной работе сотрудников коснулась и турагентств. Это помогло соблюдать меры безопасности, предписанные эпидемиологическим режимом, и сэкономить на офисных расходах. По статистике 2020 года 57% покупателей в возрасте до 54 лет заказывают турпакеты online.


Помощь в любых правовых вопросах по поводу деятельности турфирм в условиях пандемии оказывает юридическая компания Grata International.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Как в странах Африки: на продовольствие уходит 56% потребительских расходов казахстанцев
В Казахстане сигареты подорожали на 18%
Курсы иностранных языков подорожали на 10% в Казахстане
В Казахстане самое дорогое такси среди стран СНГ
Падёж скота увеличился в Казахстане: по ряду животных показатели выросли в разы