Женщина копила на депозите средства на обучение сына и потеряла их в один день, поддавшись на уговоры кибермошенников.
В середине марта с ней связались неизвестные мужчина и девушка, которые представились сотрудником службы безопасности и менеджером банка.
Они убедили горожанку, будто посторонним лицом на ее имя 7 минут назад оформлен крупный кредит, и для того, чтобы защититься от действий мошенников, ей якобы необходимо обновить счет — вывести деньги с депозита и положить их на новый.
Сначала потерпевшая не поверила своим собеседникам и заявила, что намерена прийти в отделение банка. Однако преступники сумели убедить ее не делать этого. Поверив увещеваниям мошенников, женщина выполнила их инструкции, перевела свои средства свыше 7 миллионов тенге и взятые кредиты на счета нескольких Qiwi-кошельков, которые ей указали взять.
В сумме преступники получили 11 миллионов 865 тысяч тенге, что является ущербом в особо крупном размере. Женщине обещали, что все средства вернутся ей, но, конечно, этого не произошло. Потерпевшая обратилась в полицию. Данный факт внесен в Единый реестр досудебных расследований по ч. 4 ст. 190 Уголовного кодекса РК “Мошенничество”. Сотрудники криминальной полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия.
– На сегодня схема обмана со “звонком из службы безопасности банка” — одна из самых распространенных. Она срабатывает не всегда: многие люди информированы об этой излюбленной уловке киберпреступников.
Тем не менее, порой злоумышленники добиваются своего, умело оказывая психологическое давление на своих жертв. В данном случае потерпевшая могла защититься от мошенников, если бы придерживалась принятого решения пойти в отделение банка и узнать состояние счета из надежного источника.
Важно в любой ситуации помнить: настоящие банковские работники никогда, ни при каких обстоятельствах не диктуют клиентам финансовые операции, не требуют называть конфиденциальные данные, — сообщает заместитель начальника Управления криминальной полиции ДП СКО Марат Жумалиев.
Тем не менее, порой злоумышленники добиваются своего, умело оказывая психологическое давление на своих жертв. В данном случае потерпевшая могла защититься от мошенников, если бы придерживалась принятого решения пойти в отделение банка и узнать состояние счета из надежного источника.
Важно в любой ситуации помнить: настоящие банковские работники никогда, ни при каких обстоятельствах не диктуют клиентам финансовые операции, не требуют называть конфиденциальные данные, — сообщает заместитель начальника Управления криминальной полиции ДП СКО Марат Жумалиев.
Всего с начала года в области зарегистрировано 202 интернет-мошенничества. Из них 52 — по схеме “звонок из СБ банка”.