Ru  Kz
Все новости

«Оставили сына в Египте из-за положительно теста на COVID-19»: директор турагентства ответила хейтерам

Семья из Усть-Каменогорска оставили больного коронавирусом 17-летнего сына в Египте. Это произошло сразу после того, как власти Казахстана запретили пускать на борт самолетов своих граждан без ПЦР-текста. В итоге выходит, что человеку с положительным тестом на COVID-19 вернуться в страну нельзя. Директор агентства «Премьер Тур» Валерия Топольняк рассказала своё мнение о ситуации в своём аккаунте Facebook. сообщает kazlenta.kz.

Приводим пост с сохранением орфографии и пунктуации автора:

История с парнем, оставшимся в Египте возбудила наше общество и обнажила массовое психологическое нездоровье.

Напомню, что на прошлой неделе Интернет взорвался новостью о том, что у 17-летнего подростка, отдыхавшего в Египте вместе с родителями, перед вылетом вышел положительный ПЦР-тест. Симптомов у подростка не было, поводов для переживания тоже.

Семья подумала, что тест ложно-положительный и парень пересдал анализы. Но самолет уже подмигивал сигнальными огнями, нужно было срочно что-то делать.

Поводов оставаться вчетвером не было никаких. А старший сын был вполне самостоятельным. Посоветовавшись с туроператором, приняли решение, оставить его да завтра (все-таки найти и купить один билет гораздо проще, чем четыре). Родители со вторым ребенком улетели и начали ждать его уже в Алматы.

Однако, на завтра выяснилось, что наши авиакомпании отказываются брать несовершеннолетних без сопровождения. Никогда такого не было, но тут вот так. Пока мы в своем турагентстве приходили в себя от этих заявлений Ската и Эйр Астаны, вышел второй положительный тест.

Парень сидел запертый в номере, его кормили. Все было хорошо. Кроме того, что нам сказали: пусть родители летят и забирают его сами. Мы не повезем!Отличный план. «Это же ваш ребенок, вы о нем и беспокойтесь». Ну да. Тут даже крыть нечем. Не буду говорить, что это скотство и бесчеловечность. Но это совершенно точно идет в разрез принятым во всем мире гуманитарным стандартам.

Тем временем у парня поднялась температура до 37. Никакого недомогания, никаких других симптомов. Все по-прежнему хорошо. Заботливые служащие отеля носят к номеру не только еду, но и парацетамол, и коробки с водой.

Поскольку оператор не мог вменяемо ответить на вопросы, как продлить безвизовое пребывание в Египте, авиакомпании по-прежнему сохраняли равнодушие, мы обратились в СМИ. И правильно сделали, потому что МИД отреагировало моментально. Пообещали решить вопрос с возвращением парня на родину. Надо только дождаться отрицательно теста.

«Есть деньги отдыхать, найдешь деньги и на тест».

Скажу только одно, на Мальдивах туристам приходится платить по 200 долларов за ПЦР. И страшно завидующих им сограждан это только радует: так им и надо.И вместо того, чтобы сделать тест по прибытию платным, принимается решение о нарушении элементарных прав.

Возращение в страну перестало быть безусловным.

Об этом написали все известные республиканские порталы. Проблема была поднята. Но как восприняло ее наше психологически-нездоровое общество? Сограждане активно прокляли родителей, которые «бросили» мальчика на погибель.

Решили, что мальчик страшно «страдает без в одиночестве» и «голодает, брошенный всеми». Постановили маме срочно «прилететь и жить в соседнем номере». Нарисовали картины ужасной болезни с последствиями.

Обвинили турагента в непрофессионализме и неумении разъяснять туристу риски. Поставили на вид туроператорам и консулу. Люди исходят в бессмысленной злобе к гражданам, посмевшим позволить себе отдых «в трудный для родины час».

Говорили «мы не летаем и вы не должны».

Какие-то максимально компетентные коллеги от туризма в порыве хайпа предлагали свою помощь «в размещении в Египте и в поставке лекарств».

Друзья, парень живет в отеле. У него все есть. Его кормят и выдают туалетную бумагу. Ему не нужны лекарства. И да, вовремя карантина нельзя переселить человека  в другой отель, даже если сильно захочется. Клиент изолирован, выходить из номера нельзя (это к вопросу о компетенции предлагающих помощь).

И еще. Это сложно понять людям с изломанной судьбой, неврастеникам и невротикам. Парень в 17 лет - это взрослый человек. Если вы не в состоянии оставить своего ребенка без присмотра в таком возрасте, вас нужно отвести к психологу вместе с ребенком.  

Ваши душевные травмы - это ваши травмы. Ничего общего не имеющие с этой семьей. Данные конкретные родители знают, что ИХ сын способен сам прилететь домой и не пропасть по дороге. Ваш не может, а их - легко.

Присутствие мамы в отеле ничего бы не решило, а только усугубило бы проблему.  

Через какое-то время у нее тоже мог выйти положительный тест и срок пребывания в отеле был бы продлен. Билета нет ни одного, а теперь нужно было бы два. Но лишь малая часть адекватной публики задает адекватные вопросы: Почему приняли решение, запрещающее гражданину возвращение на родину по причине болезни?  

Почему цифры говорят о том, что риск подцепить заразу в самолете практически сведен к нулю, но решающие не обращают на это внимание? Почему авиакомпании отказываются от перевозки 17-летнего молодого человека, хотя это норма?

P.S. Согласно исследованию Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) риск заражения COVID-19 в самолете такой же, что и риск удара молнии.

По данным IATA, среди 1,2 млрд пассажиров выявлено только 44 случая потенциальной передачи инфекции в полете. При этом большинство из них произошли в первые дни пандемии, когда ношение масок не было обязательным.

С полным текстом поста вы можете ознакомиться здесь.

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Подсолнечное масло подешевело в Казахстане сразу на 24%
От паводков не защитят: треть гидротехнических сооружений Казахстана находятся в неудовлетворительном состоянии
Жильё в Казахстане и странах СНГ: где дешевле купить квартиру
Жители каких регионов Казахстана чаще всего попадаются на уловки мошенников
Как в странах Африки: на продовольствие уходит 56% потребительских расходов казахстанцев