В январе-марте 2021 года экспертами НАО «Фонд социального медицинского страхования» (ФСМС) выявлены 203,6 тысячи дефектов на сумму порядка 3,5 миллиарда тенге, с учетом штрафов. Из этого количества фактически неоказанные услуги, так называемые приписки, составили 3 823 случая на сумму 29,3 миллиона тенге, с учетом штрафов, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на azattyq-ruhy.kz.
«Фонд (социального медицинского страхования – AR) занимает непримиримую позицию по отношению к нарушению прав пациентов на доступную и качественную медицинскую помощь. Одним из рычагов воздействия является экспертиза и мониторинг качества и объема оказанных населению медицинских услуг со стороны Фонда медстрахования», – заявил председатель правления ФСМС Болат Токежанов на брифинге в Службе центральных коммуникаций.
По его информации, с 2021 года для профилактики нарушений со стороны поставщиков медуслуг – медицинских организаций – внедрен проактивный мониторинг. То есть теперь при выявлении дефекта поставщик должен в течение 45 календарных дней со дня подписания заключения устранить выявленные дефекты и неисполненные обязательства. В противном случае последуют меры финансового взыскания.
Это повысит доступность и качество медицинских услуг и сделает отношения с поставщиками более доверительными, утверждает Болат Токежанов.
«В первом квартале проактивный мониторинг был проведен в 321 медицинской организации. Основными замечаниями экспертов фонда, выявленными в ходе мониторинга, были: некорректное ведение документации в информационных системах, отклонения от стандартов диагностики и лечения, неукомплектованность кадрами и недооснащенность медицинской техникой, которая напрямую влияет доступность и качество оказания медицинских услуг», – рассказал глава фонда.
В целом были выявлены 61 362 потенциальных дефекта на сумму 610 миллионов тенге.