Ru  Kz
Все новости

«Мог заразить министров»: адвокат объяснил полет Биртанова санавиацией

Заболевший коронавирусом летом 2020 года бывший глава Минздрава Елжан Биртанов полетел отдельным бортом санавиации из-за риска заражения премьер-министра и других членов правительства. Об этом на суде заявил его адвокат Нурлан Бейсекеев, передает kazlenta.kz со ссылкой на tengrinews.kz.

Елжан Биртанов подозревается в том, что в июне 2020 года он незаконно воспользовался бортом санавиации и вылетел из Тараза в Нур-Султан. Как отметил представитель защиты Биртанова, экс-министр в этот период находился в составе рабочей группы, которая посещала Жамбылскую область. Возглавлял ее премьер-министр Аскар Мамин.

"Одной из целей этой поездки было посещение Кордайского района и ознакомление с работой НИИ биологической безопасности, с ходом строительства завода и иных медучреждений. Согласно установленному регламенту поездка рабочей группы в данный регион включала совместный перелет всех ее членов из Нур-Султана и обратно авиационным транспортом. Из открытых источников всем известно, что в ходе этой поездки Биртанов заболел вирусом COVID-19. Данный диагноз 13 июня 2020 года был подтвержден Медцентром Управления делами Президента", - сказал адвокат Бейсекеев.

Он сообщил, что по результатам обследования Биртанова госпитализировали в Модульный инфекционный центр Нур-Султана. По словам Бейсекеева, здесь у экс-министра было выявлено осложнение в виде двусторонней пневмонии. Отмечается, что из-за ухудшения состояния здоровья в последующем Биртанова госпитализировали в Национальный кардиоцентр Нур-Султана, в котором он находился на лечении до 23 июня 2020 года.

"С сожалением констатирую, что данному обстоятельству и иным изначально не была дана соответствующая оценка органами расследования. Биртанов не имел права тем же самолетом возвращаться с членами рабочей группы в Нур-Султан, поскольку был высок риск их заражения, то есть премьер-министра и членов кабинета министров. Надеюсь, вы понимаете, что заражение премьер-министра COVID-19 в тот сложный период могло повлечь серьезные и, возможно, необратимые последствия для работы всего кабмина, потому что Президент Казахстана возложил на премьер-министра и министра здравоохранения руководство штабом по предотвращению распространения вируса COVID-19, принятие неотложных мер, направленных на поддержку населения в период объявленной по стране ЧС.

Биртанов не мог вернуться в Нур-Султан иным средством транспорта из-за высокого риска заражения пассажиров. Будучи членом правительства, он не имел права не вернуться в Нур-Султан к месту постоянный работы, к месту приписки к медучреждению. Таким образом, перевозка Биртанова транспортом санавиации из Тараза в Нур-Султан была вынужденной мерой, обусловленной сложившейся в стране ЧС", - добавил Нурлан Бейсекеев.

Также о ситуации с перевозкой санавиацией высказался и сам Биртанов. По его словам, в обвинительном акте "следователь выносит мнение, что у экс-министра вообще не было коронавируса".

"Следователь пишет, что у меня была двусторонняя пневмония невыясненной этиологии с высокой вероятностью вирусной этиологии. Но это опять же ложь, написанная в официальном документе уже не первый раз. Хочу пояснить, что по прибытии в Жамбылскую область у меня действительно появились симптомы, похожие на коронавирус. Это головная боль, температура и так далее. Я отсоединился от основной делегации, предупредил премьер-министра, прибыл в гостиницу и сдал тесты. Первый тест был положительный, но сомнительный. Об этом меня уведомил руководитель санитарной службы. Поэтому я попросил сделать повторный тест, а его результаты рассмотреть в Республиканской санитарной лаборатории. (...) В этой ситуации у меня на руках есть сомнительные тесты: нельзя сказать "нет", но нельзя сказать и "да". При этом у меня есть симптоматика. Как врач я понимаю: диагноз не установлен, но есть высокий риск - и риск заражения моих коллег, и вообще других лиц", - сказал Биртанов.

Как заявил бывший глава Минздрава, о результате теста он сообщил своему руководителю.

"После этого я действительно прибыл на этом борту санавиации, сдал тест в аэропорту, поехал к себе на работу и продолжал работать в офисе. В связи с тем, что у меня страдало самочувствие, я пригласил к себе бригаду врачей из Медицинского центра Управления делами Президента. Это было около 18.30 вечера. Они взяли у меня повторный тест и выписали кое-какие лекарства. Признаки COVID-19 на тот момент, к сожалению, были, но подтверждения не было. В конечном итоге утром следующего дня результат теста вышел положительным и меня госпитализировали. Следствие говорит, что тесты были отрицательными и я сознательно использовал борт санавиации и скрывал это от всех, чтобы получить для себя выгоды. В чем выгоды? В том, чтобы вернуться в Нур-Султан для лечения? Я не был уверен, что болен. Я лишь хотел вернуться, поскольку это мое рабочее место. Это были меры крайней необходимости", - добавил Елжан Биртанов.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Кризис любви? Количество браков в Казахстане стремительно падает
В Казахстане родилось рекордно мало детей
Названа средняя зарплата в Казахстане
Цены на жильё в Астане и Алматы обновляют рекорды
Рекордное подорожание маникюра и педикюра зафиксировали в Казахстане