Ru  Kz
Все новости

Производители молока – победители народного рейтинга от DosMart.kz

Производители молока – победители народного рейтинга от DosMart.kz

Кешбек-сервис Dosmart.kz провёл исследование среди жителей Республики Казахстан с целью определить, продукцию какого производителя молока предпочитают наши сограждане. Для анализа была взята информация из почти 250 тысяч чеков и ответы пользователей сервиса, участвовавших в опросе на сайте сервиса. Данные были взяты за 1 квартал 2021 года. Было опрошено 13 тыс. покупателей, живущих в 20 городах страны.

И. Талапбаев, руководитель сервиса отметил, что выбор делается покупателями. Dosmart.kz лишь фиксирует ответы, и поэтому результат анализа абсолютно объективен. Эти данные помогут производителям улучшить качество продукции, а покупателям определиться с наиболее качественным товаром.

Лидеры рейтинга

Первое место занял производитель «Молокозавод Петропавловский». Ему принадлежит 15 % молока из купленных в Казахстане упаковок. Второе место заняло молоко от агрофирмы «Родина», которое приобрели в 9% случаев. Почетное третье место занял Lactel, на чью долю пришлось 7% проданного в Казахстане молока.

Также в список 10 лучших производителей молока попали:

  • Зенченко;

  • Adal;

  • Milko Bo;

  • Мумуня;

  • Шадринское;

  • Умут и Ко;

  • Домик в деревне.

Молоко «Петропавловское» выбирают жители таких городов, как: Алматы, населенных пунктов Восточного Казахстана (Семей, Усть-Каменогорск, Талдыкорган) и южной части страны (Шымкент, Кызылорда, Тараз, Туркестан). В этих районах ему отдали предпочтение от 15% до 22% жителей.

В Нур-Султане в лидеры выбилось молоко «Родина». В столице его выбрали 32%. Второе место заняло молоко «Зенченко» (23 %), третье – «Петропавловское», которое выбрали 8% покупателей.

Западный Казахстан (Атырау, Актобе, Актау, Уральск) предпочёл «Новый день», 15% покупателей купили в 1 квартале 2021 года именно это молоко. Второе место заняло «Айс», достигшее 14%, и третье месте досталось «Околице», которое выбрали 13%. В топ-10 западной части республики попали такие известные производители молока и молочных продуктов, как:

  • Мумуня;

  • Milko Bo;

  • Lactel;

  • Шадринское;

  • Моё;

  • Adal;

  • Маслодел.

Северный регион, где расположены такие крупные населенные пункты, как: Петропавловск, Павлодар, Костанай и Кокшетау, отдал лидерство Петропавловскому молокозаводу, купив 21% его продукта. Второе и третье места достались «Зенченко» и Foodmaster – по 10% было куплено продукции каждого производителя.

Жезказган, Караганда и Темиртау (Центральный регион) больше любят молоко “Natige”. Сразу за ним следуют «Петропавловское» (11 %), на третьем месте – Ren milk (9%).

Кто покупает молоко

Если попытаться нарисовать средний портрет покупателя молока, то получится, что это – женщина, посетитель крупной торговой сети типа Magnum (47%) или SMALL (23%).

Средним результатом покупок будет одна упаковка молока на каждый оплаченный чек. Иными словами, каждый раз при походе в магазин покупается молоко. За один пакет молока платят чуть меньше 300 тенге, тогда как в общем и целом, продуктов покупается примерно на 7 тыс. тенге.

Жители Казахстана чаще приобретают ультрапастеризованное молоко, которого всего по республике продали 44%. Ему отдают предпочтение жители Алматы, Западного и Южного региона. Столица, Восточный, Северный и Центральный регионы отдают выбор пастеризованному.

Проанализировав полученные результаты, сервис делает вывод, что граждане из городов Казахстана покупают упаковки с молоком для разового употребления, не стараясь закупиться молоком впрок. Эти выводы основываются на информации, что большая часть упаковок имеет емкость 0,9 л. Жирность купленного молока преобладает в пределах 3,2%.

И. Талапбаев отметил, что почти половина покупателей выбирает молоко из эконом-сегмента (49%), средний и высокий ценовой сегменты составляют примерно одинаковые группы, в 16% и 18% соответственно. Вся информация абсолютно объективна, поскольку за основу берутся реальные чеки покупателей.

Методика сбора информации

Сервис Dosmart.kz проанализировал предпочтения жителей Казахстана за первые три месяца текущего года. Были учтены сведения о покупках из 74 тыс. чеков от более, чем 13 тыс. человек.

В качестве дополнительных источников данных использовались:

  • опросы пользователей на сайте сервиса;

  • сведения из чеков.

Все статистические сведения были подвергнуты анализу, на основании которого были сделаны представленные здесь выводы.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем