Алматинский чиновник рассказал, какую пользу несут развязки, если они признаны неэффективными в борьбе с заторами. Свое мнение он высказал на общественных слушаниях по теме развития транспортной инфраструктуры в городе, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на tengrinews.kz.
На встрече один из участников поинтересовался, почему в Алматы продолжают строить развязки. Он отметил, что во всем мире транспортные развязки признаны неэффективным способом борьбы с пробками. По его словам, деньги нужно тратить на развитие общественного транспорта.
Руководитель Управления городской мобильности Гани Мурзаханов ответил, что дороги предназначены не только для перевозки людей.
"По дорогам передвигаются не только жители, но и грузы. Любая дорога - это экономика города. Без дорог невозможно построить всю экономику. Понятно, что мы можем пересадить людей на общественный транспорт. Но мы также должны быстро перевозить и грузы. В каких-то чрезвычайных случаях мы должны оперативно работать. Это необходимо и нужно. Да, в центре города никто не собирается строить транспортные развязки. Для экономики это очень важно. По БАКАД запланировано возвести семь развязок, но сейчас число хотят довести до девяти. Скоростной режим надо выдерживать. Если этого не будет, то экономика может захлебнуться. Скорость движения и мобильности необходимо сохранять. Для этого транспортные развязки и строятся", - сказал он.
В этом плане, по словам чиновника, ранее в городе начали реализовывать программу по развитию малого транспортного коридора. Его составляют улицы Аль-Фараби, Саина, Рыскулова, ВОАД и Кульджинский тракт.
"Мы на стадии завершения этой программы: ставилась задача увеличить полосы до шести без пешеходов и перекрестков на одном уровне. У нас сейчас осталось два светофора: на проспекте Рыскулова на пересечении с улицами Тлендиева и Жангельдина. А на пересечении с улицей Емцова скоро уберем", - добавил Мурзаханов.