Ru  Kz
Все новости

Вопросы развития транспортно-транзитного потенциала обсудили на площадке СЦК

На площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК состоялся круглый стол на тему транспортно-транзитного потенциала РК. Спикеры рассказали о развитии автодорожной инфраструктуры и ходе реконструкции магистральных маршрутов, а также о роли транспортно-логистической сферы, передает kazlenta.kz.

В работе круглого стола приняли участие руководители Комитетов МИИР РК Толеген Абдуллин и Касым Тлепов, заместитель председателя Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics», независимый эксперт в транспортной отрасли Юрий Лавриненко, заместитель председателя Правления АО «НК «КТЖ» Канат Альмагамбетов и генеральный секретарь ОЮЛ «Международная Ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ) Гайдар Абдикеримов.

Так, до конца года планируется открыть движение на всем протяжении участка «Караганда – Балхаш». На сегодняшний день проезд осуществляется по 277 км нового асфальтобетонного покрытия. Об этом рассказал председатель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин.

«Проехать по участкам «Балхаш – Бурылбайтал» и «Бурылбайтал – Курты» будет возможно к концу  2023 года. Кроме того, полномасштабное выполнение строительно-монтажных работ ведется на участке «Курты – Капшагай». В настоящее время над реализацией проекта трудятся 277 человек инженерного и производственного персонала. Сдача в эксплуатацию запланирована на 2024 год», ­– поделился представитель МИИР РК.

По словам спикера, реконструкцию участка «Кызылорда – Карабутак – Актобе – гр. РФ» международного коридора «Западная Европа – Западный Китай» планируется реализовать в 2 этапа.

Что касается автомобильной дороги «Талдыкорган – Калбатау - Усть-Каменогорск», то данный участок будет введен в эксплуатацию в следующем году. Общая протяженность автодороги  «Талдыкорган – Калбатау - Усть-Каменогорск» составляет 768 км, в том числе 37 км дороги І технической категории и 731 км ІІ категории. Запустить движение на всем протяжении участка планируется уже к концу года. Полное завершение работ запланировано на 2023 год.

Говоря о роли транспортно-логистической сферы, председатель Комитета транспорта МИИР РК Касым Тлепов рассказал о проводимой работе в этом направлении. Стоит отметить, что Транскаспийский международный транспортный маршрут – один из альтернативных сообщений, позволяющий диверсифицировать транзитные и экспортные возможности. Маршрут проходит через территорию Азербайджана, Грузии и Турции далее в Европу.

 «Перед нами стоит задача увеличить пропускную способность данного маршрута. Планируются создание контейнерного хаба в Специальной экономической зоне морского порта Актау. Это позволит наладить грузоперевозки по Транскаспийскому транспортному маршруту. В проект будут привлечены мировые логистические компании. Также в условиях дефицита паромного флота на Каспии планируется строительство собственного паромного флота в количестве 10 единиц», – сообщил спикер.

Следует отметить, что сегодня ведется активная работа по реализации инфраструктурных проектов и в сфере железнодорожного транспорта. В рамках Национального проекта «Сильные регионы ­– драйвер развития страны» реализуются проекты, как Достык-Мойынты, Дарбаза-Мактарал, обход станции Алматы.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем
Шоколад подорожал сразу на 18% за год. К Новому году рост цен может ускориться
Количество пострадавших в ДТП выросло до рекордного уровня в Казахстане