Ru  Kz
Все новости

С 1941 года в Казахстане произошло всего 89 авиакатастроф

Кажется, что в наше время авиакатастрофы происходят очень часто. Это вызывает панику перед полётами у многих людей, передаёт kazlenta.kz со ссылкой на finprom.kz.

Однако статистика говорит об обратном. Авиакатастрофы в целом довольно редко регистрируются. И уж тем более очень редко они происходят с коммерческими пассажирскими рейсами.

В Казахстане с начала 2022 года произошла только одна авиакатастрофа. В феврале загорелся самолёт, совершавший санитарный рейс. На борту находились два члена экипажа и один врач. Жертв в результате крушения не было. В прошлом году произошло всего три авиакатастрофы. Одна из них — крушение военного самолета КНБ РК с шестью людьми на борту, четверо из которых погибли. Два других крушения не привели к гибели людей и тоже не имели отношения к пассажирским рейсам.

При этом в посткоронакризисном 2020 году в мире зарегистрировали 40 авиационных происшествий с участием крупных коммерческих пассажирских самолётов. Пять из них закончились смертельным исходом для 299 человек, сообщает авиаконсультационная фирма To70. Это всё ещё можно отнести к крайне редким случаям, ведь в том же году количество внутренних и глобальных авиаперелётов в мире, согласно оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, составило 16,4 млн.

В Казахстане же с 1941-го по 2022 год, по данным Сети авиационной безопасности (ASN), произошло 89 авиакатастроф с участием пассажирских, военных и сельскохозяйственных самолётов. Это примерно по одному крушению в год. Максимальное количество крушений — четыре — наблюдалось лишь единожды, в 1976 году. При этом суммарно в течение 26 лет за этот период авиакатастрофы не регистрировались.

По данным ASN, за более чем 80 лет в авиакатастрофах, произошедших на территории Казахстана, погибли 804 пассажира. В 50 из 89 авиакатастроф за весь отчётный период был зарегистрирован хотя бы один смертельный случай.

Только три катастрофы коммерческих самолётов составили 43% всех смертей. Это были советские пассажирские самолеты — Ту-134, Ту-104 и Ту-154 (самый массовый советский реактивный пассажирский самолет).

Падение самолета Ту-154 в 1980 году считается крупнейшей катастрофой на территории Казахстана. Авиалайнер компании «Аэрофлот» выполнял внутренний рейс по маршруту Алма-Ата — Ростов-на-Дону — Симферополь, но через 1 минуту и 40 секунд после взлета рухнул на землю и полностью разрушился. Все 166 человек, находившихся на борту, погибли.

Модели самолетов, которые разбиваются чаще других и не обязательно приводят к жертвам, в основном были произведены компанией «Антонов», которая специализируется на грузовых перевозках. Рекордсменом по количеству аварий стал Ан-2Р, сельскохозяйственный самолёт. На его долю пришлось 18 аварий и 26 смертей, на остальные самолёты в списке — менее 10.

Количество авиакатастроф в Казахстане значительно меньше, чем в соседней России, где за аналогичный период — с 1941-го по 2022 год — произошло не менее 1 395 авиакатастроф. Это в 16 раз больше, чем в РК. Однако данные по России фиксируют и более ранние случаи — с 1919 года. С тех пор по настоящее время произошло 1 416 авиакатастроф. 613 из них привели к гибели в общей сложности 9 432 пассажиров.

Что касается Центральной Азии, то Казахстан занял в регионе первое место по количеству авиакатастроф с 1941 года. На втором месте Узбекистан. Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан заняли третье, четвёртое и пятое места соответственно.

По данным To70, в 2020 году на 1 млн полётов больших коммерческих самолётов пришлось 0,27 аварии со смертельным исходом, или одна авария со смертельным исходом на каждые 3,7 млн полётов. Для сравнения: в 2019 году на 1 млн полётов пришлось 0,18 аварии со смертельным исходом.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем