Ru  Kz
Все новости

В ВКО закончился социальный уголь

 


Всего 800 человек в Усть-Каменогорске так и не получили уголь по сниженной цене.


Угольный ажиотаж с новыми участниками: теперь железнодорожные тупики атакуют пенсионеры и малоимущие. Люди, простоявшие несколько месяцев в очереди на получение топлива по социальной, то есть сниженной цене, остались ни с чем. Владельцы тупиков заявили, что дешевый уголь закончился,передает Zakon.kz со ссылкой на Первый канал "Евразия".


Люди в прямом смысле бросаются под машины. Те кто, по несколько месяцев стоял в очереди на получение социального угля, а это инвалиды, пенсионеры и малоимущие, - не могут поверить, что на складах для них топливо закончилось.


Сергей Денякин, председатель Усть-Каменогорской организации ветеранов войны в Афганистане:

"Нам выделена квота 35 тысяч тонн, а обеспечим ли мы полностью социально уязвимые слои населения или не полностью? Это не факт. У меня только за 3 года количество пенсионеров в городе выросло на 7 тысяч человек. Понимаете?".

Инвалид Сейткан Калижанов поверить не может, что остался на всю зиму без угля. Пара мешков от соседей, пара от Родственника. Долго с такими запасами мужчина не протянет.


Сейткан Калижанов:

"Я на очередь встал 20 сентября. Вот, уже получить должен был. Я беру каждый год 5 тонн. Если по социальной цене, то экономия где-то 20 тысяч. Я не знаю, как для кого, а для меня это большая сумма".

Всего 800 человек в Усть-Каменогорске так и не получили уголь по сниженной цене. Почему в реальности нуждающихся оказалось больше, чем значится в списках, выяснят потом, пояснили владельцы тупиков. Сейчас нужно решать, что делать с нехваткой твердого топлива. И не только социального, но и коммерческого. Каждый день приходит только половина от утвержденного объема. На сегодняшний день нехватка составляет 128 вагонов. При таком положении дел покупка угля и по коммерческой цене уже удача.


Иван Тимофеев, директор ж/д тупика:

"Мы стараемся инвалидов и пожилых людей отпускать и даем машину, которая дешевле везет. В дальнейшем все зависит от решения и согласования акимата и "Каражыра".

Акимат и представители угольного разреза свои дружеские отношения скрепили меморандумом. В нем зафиксирована цена на топливо на 2019 год на уровне 8800 тенге за тонну, а вот о дополнительном выделении социального угля нет ни слова. Правда, в беседе с журналистами генеральный директор предприятия "Каражыра" Маргулан Макишев пояснил, что предприятие - социально ориентированное и к диалогу готово. Выходит, теперь дело за малым - 5 тысяч тонн, которых не хватило для 800 очередников, акимату надо попросить. Причем как можно быстрее. И печи, и надежда людская без топлива гаснут.


Фото : images.kz

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
В Казахстане сигареты подорожали на 18%
Курсы иностранных языков подорожали на 10% в Казахстане
В Казахстане самое дорогое такси среди стран СНГ
Падёж скота увеличился в Казахстане: по ряду животных показатели выросли в разы
Среди аутсайдеров: в рейтинге стран по эффективности борьбы с изменением климата Казахстан занял лишь 60 место из 67