Ru  Kz
Все новости

Министр транспорта провел встречу с населением Алматинской области

Министр транспорта провел встречу с населением Алматинской области
Фото: пресс-служба

В ходе рабочей поездки в Алматинскую область министр транспорта РК в г.Конаев в здании облакимата провел встречу с населением региона и личный прием граждан.

Жители области задавали вопросы по ремонту и реконструкции дорог областного и районного значения, уборке дорог и деятельности КАЖ-Сервис. Также, в связи ростом населения пригорода Алматы люди попросили о расширении участка трассы «Алматы-Бишкек» от БАКАД до г.Каскелена.

На встрече присутствовали и предприниматели Алматинской области. Представители региональных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, подняли проблемы развития отрасли и попросили о введении для областных автобусных парков облегченных условий в программы обновления техники, снижении требуемого стажа работы для водителей автобусов и минимального возраста для получения водительского удостоверения категории D.

Марат Карабаев ответил, что в прошлом году эти вопросы поднимались в ряде регионов и им было обещано решение в первом полугодии 2024 года. Однако депутаты Мажилиса тогда не поддержали министерство и теперь вопрос инициирован заново.

«Мы надеемся, что в первом полугодии пройдем Мажилис и к августу вопрос решится. Там заложено такое решение: возраст снижается до 23 лет, а требование по наличию стажа для категории D1 - с 3 лет до 1 года. Я знаю, что это не самое желаемое решение, но пока так. Мы проанализировали: до 2014 года на категорию D на протяжении 3 лет училось по 84 тыс. человек, а после ужесточения требований число обучающихся на водителя автобуса сократилось до 4 тыс. человек. Это катастрофически мало. Когда мы показали эту цифру, спикер Мажилиса Парламента нас понял и поддержал», ответил министр.

Представители сферы грузовых автоперевозок предложили обсудить усиление контроля за перевесом грузовых автомобилей и несправедливую систему выдачи иностранных бланков разрешений для осуществления международных грузоперевозок.

В ответ на обвинения в адрес министерства министр сообщил, что в скором времени ведомство поставит заслон незаконной перепродаже ИБР.

«Вокруг «дозволов» образовался теневой бизнес. Продажа бланков идет не со стороны сотрудников комитета, а от одних транспортных компаний другим. Мы дважды в Алматы проводили открытые обсуждения. По итогам, кто исторически в начале года получал 50% всех бланков, те и дальше хотят их получать. То есть, они для себя создали привилегированные условия. Это неправильно. Поэтому мы хотим изменить методику», сказал глава транспортного ведомства.

По его словам, в первую очередь министерство устранит принцип приоритетности, чтобы бланки могли получать все, у кого есть конкретные грузы. При этом бланки станут именными чтобы предотвратить перепродажу.

«Отдельные лица, которые давно окопались на теневом рынке, не согласны с этим и организовали информационное давление на министерство. Но, мы доведем начатое до конца. Потому, что должен быть порядок. Доступ к бланкам должен быть равным для всех: и для мелких, и для средних, и для крупных компаний», подчеркнул М.Карабаев.

После приема граждан министр ознакомился с работой ДЭУ БАКАД и посетил участок дороги «Алматы - Узынагаш», где планируется строительство транспортных развязок. Далее глава Минтранспорта отсмотрел участок реконструкции путепровода и проверил ход реконструкции участка автодороги с обходом ст. Шамалган.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
В Казахстане бензин подорожал на 14%, дизтопливо - на 15%
Технологический прорыв: QR-платежи обогнали POS-терминалы по популярности в Казахстане
В рейтинге пенсионных систем Казахстан расположился на 20 месте, опередив множество развитых стран
Популярен у гастарбайтеров: численность прибывших в Казахстан на работу выросла в 2,6 раза
Самая часто встречающаяся зарплата в Казахстане составила всего 81 тысячу тенге