Ru  Kz
Все новости

Снизить минимальный возраст для одной категории водителей могут в Казахстане

Снизить минимальный возраст для одной категории водителей могут в Казахстане
Фото: kolesa.kz

Жители Алматинской области попросили Министерство транспорта расширить каскеленскую трассу, передает kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства

В ходе рабочей поездки в Алматинскую область министртранспорта РК в г.Конаев в здании облакимата провел встречу с населением региона и личный прием граждан.

Жители области задавали вопросы по ремонту и реконструкции дорог областного и районного значения, уборке дорог и деятельности КАЖ-Сервис. Также, в связи ростом населения пригорода Алматы люди попросили о расширении участка трассы «Алматы-Бишкек» от БАКАД до г.Каскелена.

На встрече присутствовали и предприниматели Алматинской области. Представители региональных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, подняли проблемы развития отрасли и попросили о введении для областных автобусных парковоблегченных условий в программы обновления техники, снижении требуемого стажа работы для водителей автобусов и минимального возраста для получения водительского удостоверения категории D.

Марат Карабаев ответил, что в прошлом году эти вопросы поднимались в ряде регионов и им было обещано решение в первом полугодии 2024 года. Однако депутаты Мажилиса тогда не поддержали министерство и теперь вопрос инициирован заново.

Мы надеемся, что в первом полугодии пройдем Мажилис и к августу вопрос решится. Там заложено такое решение: возраст снижается до 23 лет, атребование по наличию стажа для категории D1 - с 3 лет до 1 года. Я знаю, что это не самое желаемое решение, но пока так. Мы проанализировали: до 2014 года на категорию D на протяжении 3 лет училось по 84 тыс. человек, а после ужесточения требований число обучающихся на водителя автобуса сократилось до 4 тыс. человек. Это катастрофически мало. Когда мы показали эту цифру, спикер Мажилиса Парламента нас поняли поддержал, - ответил министр.

Представители сферы грузовых автоперевозок предложили обсудить усиление контроля заперевесом грузовых автомобилей и несправедливую систему выдачи иностранных бланков разрешений для осуществления международных грузоперевозок. 

В ответ на обвинения в адрес министерства министр сообщил, что в скором времени ведомство поставит заслон незаконной перепродаже ИБР.

Вокруг «дозволов» образовался теневой бизнес. Продажа бланков идет не со стороны сотрудников комитета, а от одних транспортных компаний другим. Мыдважды в Алматы проводили открытые обсуждения. По итогам, кто исторически в начале года получал 50% всех бланков, те и дальше хотят их получать. То есть, они для себя создали привилегированные условия. Это неправильно. Поэтому мы хотим изменить методику, - сказал глава транспортного ведомства. 

По его словам, в первую очередь министерствоустранит принцип приоритетности, чтобы бланки могли получать все, у кого есть конкретные грузы. При этом бланки станут именными чтобы предотвратить перепродажу.

Отдельные лица, которые давно окопались на теневом рынке, не согласны с этим и организовали информационное давление на министерство. Но, мы доведем начатое до конца. Потому, что должен быть порядок. Доступ к бланкам должен быть равным для всех: и для мелких, и для средних, и для крупных компаний, - подчеркнул М.Карабаев.

После приема граждан министр ознакомился с работой ДЭУ БАКАД и посетил участок дороги «Алматы - Узынагаш», где планируется строительство транспортных развязок. Далее глава Минтранспортаотсмотрел участок реконструкции путепровода и проверил ход реконструкции участка автодороги с обходом ст. Шамалган.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
В Казахстане практически не меняется статистика уголовных дел по фактам похищения женщин - исследование
Мужчинам в Казахстане платят на 27% более высокие зарплаты, чем женщинам на аналогичных позициях - исследование
Минеральная вода, прохладительные напитки и соки подорожали почти на 13,5% в Казахстане
Сотрудники МВД, КНБ, военные: как госслужащие Казахстана нарушали закон
В каких регионах Казахстана больше всего безработных - исследование