В школе-лицее № 76 им. А. Бокейхана презентовали новый кабинет поддержки инклюзии. Аналогичные классы уже работают еще в нескольких образовательных учреждениях столицы, передает kazlenta.kz со ссылкой на акимат.
Модель кабинета поддержки инклюзии разработана фондом «Samruk-Kazyna Trust» при поддержке экспертов и методическом сопровождении управления образования.
Я очень рада, что, таким образом, мы можем создавать условия для поддержки учеников с особыми образовательными потребностями, чтобы они могли наравне с другими иметь возможность обучаться. Надеюсь, что таких проектов будет много по Казахстану, и мы сможем поддерживать детей. Кабинет многофункционален, здесь имеются разные зоны – для специалистов, индивидуальных и групповых работ, релаксации. Кабинет создан в формате open space, чтобы была видна работа каждого специалиста, - сказала проектный менеджер Мереке Мергалимова.
Подобные инклюзивные классы нового формата уже работают в школе-гимназии № 22, школе-гимназии № 97, средней школе № 36 и школе-лицее № 59 имени К. Мынбаева. Теперь более 150 детей с особыми образовательными потребностями смогут учиться в обычных школах вместе со сверстниками.
Сегодня открылся кабинет поддержки инклюзии. В нашем городе сейчас функционируют 46 таких кабинетов, 18 из них открылись в сентябре. В первую очередь мы должны защищать права детей. Каждый особенный ребенок находится под нашим контролем, и наша цель – создать условия для обучения каждого из них. Кабинеты поддержки инклюзии предназначены для детей с особыми потребностями и различными видами нарушений. Мы вместе будем участвовать в образовании и здоровье детей, - подчеркнула главный специалист управления образования Гульшат Исинова.
Классы состоят из двух отдельных помещений: просторных кабинетов в формате open space для психолога, дефектолога, логопеда и кабинета лечебной физической культуры (ЛФК). Площадь одного помещения составляет не менее 60 кв. м, что позволяет в комфортных условиях вести занятия для детей.
Всего на сегодняшний день количество кабинетов инклюзивного образования составило 46 единиц.
Педагоги в кабинетах работают над устранением или минимизацией функциональных нарушений у детей, помогая им стать физически и социально подготовленными к интеграции в школьную среду. Детям прививают элементарные социально-бытовые навыки. Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа развития.