По словам водителей и механиков предприятия, один большой современный уборочный грузовик способен заменить 3 обычных КамАЗа. Практически вся техника – всесезонная, ее используют на дороге и летом и зимой. Машины оснащены всем необходимым для качественной уборки, а главное – в них комфортно работать водителям, передает kazlenta.kz.
Всего для автопарка ГКП «Алматы Тазалык» закупили 32 единицы специализированной спецтехники. Это и мощные грузовики для уборки больших магистралей с хищным тигровым окрасом (между собой водители их так и называют - «тигры») и маленькие, маневренные панголины, которые используют для уборки прогулочных зон и тротуаров.
Десять новых швейцарских грузовиков Boshung добавили к 28 уже имеющимся, в ближайшее время они выйдут на дороги.
«Эти комбинированные машины берут на себя большую часть работ по уборке дорог общего пользования. Можно сказать, это самая важная единица техники в коммунальном хозяйстве», - объясняет инженер-механик Михаил Лазюта.
По его словам, автопарк пополняется новой техникой с 2016 года.
«Техника отлично себя зарекомендовала. Важно, что переоборудованием и сборкой занимается алматинская компания. Мы адресуем им все нюансы по эксплуатации машин, каждый год они их вносят и дорабатывают технику», - говорит Михаил.
К примеру, на отвалах новых автомобилей установлено высокопрочное пластиковое «перо». Оно не дает вибрацию на шасси и ему не страшна коррозия. Качество покраски и всех деталей тоже на высоком уровне.
Самые крупные грузовики Boshung, которые называют подметально-уборочными, появились недавно. Они есть только в Алматы и в Астане. Эти машины выезжают только на большие трассы, такие как Большая объездная дорога, или дорога на Медеу. Их задача – убраться на дороге за один проход быстро и качественно. Поэтому грузовик огромный и вместительный, со складным отвалом длиной 5,3 метра и двумя двигателями. Один обычный, для езды, второй работает на гидравлику. Все самосвалы-«швейцарцы» – многофункциональные: зимой они одновременно сгребают снег, подметают и посыпают дороги сухим и влажным реагентом. После зимы все грузовики переоснащают для теплого сезона.
На фоне гигантских «тигров» турецкие малыши-панголины выглядят забавно, но, несмотря на компактный размер, они тоже оснащены всем необходимым функционалом, включая съемную метлу. Маневренные машинки используют весной, летом и осенью для уборки пешеходных зон и тротуаров, например, на Арбате. Кстати, машинка по форме и впрямь напоминает животное, умеющее мгновенно сворачиваться в маленький клубок, в честь которого и получила свое название.
Не автобаза, а зоопарк, смеются журналисты, потому что рядом с панголинами стоят пони – малогабаритные электрогрузовички для уборки небольших улиц. В отличие от панголинов, у них есть кабина и кузов для отсева и реагентов.
Еще одна машина Dulevo – вакуумно-подметальная, умеет собирать листву, мусор, даже пластиковые бутылки из арыков.
«Машина легкая в управлении, удобная, заменяет на дороге 4-5 человек. Плюс там, где мы работаем, людей ставить нельзя, потому что движение очень активное, а машину видно издалека. Работаем в две смены, днем и ночью», - рассказывает механизатор Иван Черный.
С учетом новых машин у «Алматы Тазалык» на зиму для обслуживания города есть 763 единицы техники, из них 612 – зимние машины и 973 сотрудника (механики, водители и дорожные рабочие).
«Мы с мая подготовили технику к зимнему сезону. Вчера пятый снег прошел, выезжали на Каменское плато, Шымбулак, Медео, все хорошо отработали. К зиме закупили 25 тысяч тонн соли, 35 тысяч тонн отсева», - рассказывает Ертай Касенов, замдиректора по производству «Алматы Тазалык».
Зима – непростое время, особенно во время снегопадов. Водителей и механиков не хватает, люди работают днем и ночью, и в этот раз на презентацию многие пришли после ночной смены.
Однако современная техника работает на опережение. Машины обрабатывают дороги реагентами, и выпавший снег не примерзает к асфальту, а сразу превращается в жидкую кашицу, которую потом легко счищают щетками.
Всего в Алматы 918 единиц спецтехники и около 1400 дорожных рабочих. Каждый день на 2318 городских улиц общей протяженностью свыше 2,7 тыс. км. выходит около 600 машин и 800 человек. Ночью меньше, примерно 220 грузовиков и 250 уборщиков. Но это, если не случился аврал – ураган или сильный снегопад. В такие дни водителям приходится работать почти без выходных.Впрочем, о людях здесь заботятся. На базе есть столовая, тем, кто выходит на работу ночью, тоже положено бесплатное горячее питание. Для водителей и дорожных рабочих есть комнаты отдыха.
В целом город полностью готов к зиме. Заготовлены противогололедные и горюче-смазочные материалы, шанцевые инструменты, закуплена зимняя спецодежда, всесезонная техника полностью переоборудована. Также есть договоренность со строительными компаниями города, которые пообещали в случае сильных снегопадов дополнительно предоставить до 150 самосвалов и погрузчиков, а также до 1000 рабочих.