Судмедэксперты считают, что смерть ребенка никак не связана с вакцинацией.
“Причиной смерти ребенка в Кокшетау явилась острая дыхательная недостаточность, развившаяся в результате двухсторонней интерстициальной серозно-десквамативной пневмонии", - говорится в заключении специалистов.
Другими словами, это хроническое воспаление легких, которое развивается в течение долгого времени. Также у этой болезни есть неофициальное название “болезнь курильщика”. Потому, что она проявляется преимущественно при длительном воздействии никотина.
Медики предполагают, что в случае с девочкой, она на протяжении длительного времени находилась в помещении, где злоупотребляли курением.
На этом неожиданные открытия судмедэкспертов не заканчиваются.
Сообщается, что медики помимо всего прочего обнаружили на теле ребенка множественные синяки и кровоподтеки.
“Кровоподтек и кровоизлияние в мягкие ткани головы в лобной области слева, давностью 1-3 суток до смерти. Ссадины на тыльной поверхности левой и правой кистей давностью менее суток до смерти. Кровоподтек на передней поверхности левой голени в верхней трети давностью 4-5 суток до смерти. Все вышеуказанные повреждения образовались от действия тупых твердых предметов либо при ударе о таковые", - сообщили судмедэксперты.
Сейчас результаты вскрытия направлены на независимую экспертизу, результаты которой предоставят в департамент полиции Кокшетау для принятия дальнейших решений по делу.
Напомним, в ночь на 6 марта в Кокшетау скончалась годовалая девочка. Мама ребенка сообщила, что ранее, 5 марта она получила вакцину от кори в местной поликлинике.
Врач общей практики перед процедурой осмотрел ребенка и не выявил противопоказаний для прививки.
“Бабушкой ребенка дано добровольное информированное согласие на проведение прививок. Вакцинация проведена медицинской сестрой, имеющей разрешение на проведение профилактических прививок", - сообщили в комитете.
Также сообщается, что в тот день в поликлинике было привито еще 23 ребенка, однако осложнений и негативной реакции ни у кого больше не возникло.
Дело по факту смерти ребенка расследуется по ч. 3 ст. 317 УК РК (“Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником, повлекшее смерть человека”). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет.