В Вашингтоне Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития РК, Министерство науки и высшего образования РК, АО «Казахтелеком», Freedom Holding Corp. и компания OpenAI, Inc. подписали Меморандум, направленный на развитие образования и цифровых навыков с применением технологий искусственного интеллекта. Данный документ закладывает основу долгосрочного сотрудничества в области внедрения ИИ-решений в систему образования Казахстана, передает kazlenta.kz.
Согласно соглашению, педагоги Казахстана получат доступ к ChatGPT Edu – специальной версии ChatGPT для образовательных учреждений. Этот инструмент создан для широкого применения в сфере образования и предоставляет доступ к самым современным моделям OpenAI с высоким уровнем безопасности, защиты данных и административного контроля. ChatGPT Edu включает продвинутые функции – анализ данных, краткое изложение документов и создание индивидуальных GPT-ассистентов, которые помогают учителям экономить время, избавляясь от рутинных административных задач.

В соответствии с Меморандумом планируется ежегодное предоставление не менее 165 000 лицензий OpenAI для педагогов в течение трёх лет.
Педагоги по всему миру уже используют искусственный интеллект, чтобы сократить административные задачи и уделять больше времени обучению и развитию обучающихся. При правильной поддержке учителя и преподаватели смогут развивать свой опыт работы с этими инструментами и максимально эффективно применять ИИ в учебном процессе. Наше соглашение с Правительством Казахстана поможет местным педагогам использовать ChatGPT и внедрять преимущества ИИ в школы по всей стране, – отметил руководитель направления по образованию и государственным программам GTM, OpenAI Кевин Миллс.
Отмечено, что инициатива поддерживает национальную стратегию Казахстана по цифровой трансформации и развитию человеческого потенциала, обеспечивая педагогам доступ к передовым мировым технологиям. Реализация соглашения, как подчеркнули в ведомстве, будет способствовать развитию инновационного мышления, критического анализа и креативности у обучающихся, а также укреплению цифровых компетенций педагогов.