Павлодарская пенсионерка чуть не стала жертвой масштабной мошеннической схемы после звонка от лжесотрудников «энергоцентра», передает kazlenta.kz.
Как рассказали в пресс-службе ДП, злоумышленники убедили женщину, что необходимо провести проверку и опломбировку счетчика, и попросили продиктовать код, пришедший с сервиса 1414. Ничего не подозревая, она сообщила код, одновременно упомянув о крупном депозите в банке.
После этого женщине позвонили уже «из банка» и сообщили, что она якобы стала целью мошенников. Под предлогом защиты средств они убедили её снять деньги и перевести их на «безопасный счёт». Пенсионерка сняла 24 млн тенге, заплатила 800 тысяч тенге комиссии и ожидала курьера, которому, по словам преступников, нужно было передать наличные.
Ситуацию удалось предотвратить благодаря подруге женщины, которая сообщила о подозрительном случае своему участковому инспектору.
По словам начальника управления по противодействию киберпреступности Асхата Абетжанова, по факту мошенничества начато досудебное расследование.
Установлены абонентские номера звонивших, ведется розыск подозреваемых, – отметил он.
«Всё началось с телефонного звонка, а дальше – как во сне. Только благодаря оперативным мерам полиции и бдительности моей подруги удалось предотвратить хищение огромной суммы и вернуть мои деньги», – рассказала пострадавшая.