Ru  Kz
Все новости

В пандемию страхование жизни стало популярным

Страхование жизни — один из ключевых механизмов защиты имущественных интересов, а также финансового планирования для населения во всём мире. В Казахстане этот вид страхования в последние годы набирает всё большую популярность. Так, в 2020 году сумма поступлений страховых премий по классу страхования жизни составила 97,6 млрд тг — на 26,9% больше, чем в предыдущем году. В последние пять лет поступления премий по страхованию жизни растут в среднем на 33,8% в год, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на finprom.kz.


Абсолютным лидером по поступлениям премий по классу страхования жизни по итогам 2020 года стала компания «Халык-Life»: за год сумма премий увеличилась на 2,3% и составила 36,7 млрд тг, или 37,6% от рынка. Компания на рынке с 2005 года. В последнюю пятилетку поступления страховых премий этой компании по страхованию жизни (КСЖ) росли в среднем на 52,7% в год.


В ТОП-3 КСЖ по сумме поступлений премий по страхованию жизни в 2020 году также вошли КСЖ «NOMAD Life» (35,1 млрд тг) и КСЖ «Европейская Страховая Компания» (17,7 млрд тг).


 

Сегодня именно сегмент страхования жизни является основным драйвером роста страхового рынка РК. Увеличение численности населения (за последние 5 лет средний годовой рост — на 1,3%) и повышение продолжительности жизни открывают хорошие перспективы для развития сегмента в стране.


Динамичный рост сферы страхования жизни увеличил заинтересованность новых участников в этом рынке. Так, если в конце 2018 года в сегменте числилось 6 КСЖ, то по состоянию на 1 января 2021 года количество игроков выросло до 9. Эта тенденция ожидаемо усиливает конкуренцию, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие сектора.


В 2020 году заметный толчок рынку страхования жизни придала пандемия коронавируса. Это связано не только с ростом премий из-за обеспокоенности населения своим здоровьем и будущим благополучием, но и с активной автоматизацией процессов КСЖ и созданием новых продуктов. Так, последствия COVID-19 сподвигли компании пересмотреть бизнес-процессы: пандемия подтолкнула КСЖ к дальнейшему развитию цифровых технологий, оказала влияние на внедрение новых способов коммуникации и взаимодействия с клиентами и коллегами.


К примеру, КСЖ «Халык-Life» внедрила онлайн-страхование, расширила сервис, запустив новую версию личного кабинета клиента, и впервые на рынке страхования жизни выпустила мобильное приложение.


Активно развивает цифровые каналы продаж и КСЖ «NOMAD Life»: в портфеле компании появились решения, которые позволяют клиентам заключить договор страхования в онлайн-режиме.


 

В целом страхование жизни позволяет гражданам финансово защитить своё благополучие и обезопасить себя и близких от любых инцидентов, а также сохранить капитал.


В период пандемии и экономической неопределённости рынок страхования жизни ожидаемо продемонстрировал существенное увеличение активности и стал одним из драйверов роста всего финансового сектора страны.


 

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем