Сегодня в Казахстане функционирует площадка «Открытый диалог», которая предназначена для ведения диалога между населением и государством, исключающего такие барьеры, как расстояние, живая очередь, неосведомленность о соответствии обязательным условиям и прочее. Площадка открывает населению определенного региона возможность обратиться к госоргану», — говорится в сообщении исследователей.
Они проанализировали активность акиматов по взаимодействию с населением по принципу «Слышащего государства».
Для этого были обработаны данные по 28 тысячам обращений казахстанцев в госучреждения. Ответы чиновники дали по 25,1 тысячи обращений (почти 90%). Лидером в этом отношении стали власти Восточно-Казахстанской области — там ответили на все 1,3 тысячи обращений граждан.
В топ-3 лучших регионов также акиматы Кызылординской и Актюбинской областей.
«Аутсайдером рейтинга стал акимат города Алматы, который ответил всего на 72,9% всех обращений. В этот акимат направили 7,4 тысячи обращений, из которых ответы были получены только на 5,4 тысячи Фактически две тысячи обращений граждан остались без ответа — пессимистичный результат.
В число аутсайдеров также вошли акиматы Костанайской (доля ответов — 74,3%) и Мангистауской (81,6%) областей. В этих регионах реагирование на нужды населения оказалось на наиболее низком уровне», — сообщается в информации.
Необходимо понимать, что ответ на обращение еще не означает, что проблема обратившегося решена. Формализм или не соответствие запросу часто сквозят в работе казахстанских госслужащих. Аналитики составили еще один рейтинг — в нем отражен уровень удовлетворенности полученными ответами.
«К примеру, акимат Восточно-Казахстанской области ответил на все обращения, однако при этом доля неудовлетворенных пользователей составила сразу 43%, что является одним из худших показателей. Таким образом, можно сказать, что многие ответы были некачественными. Фактически без решения остались два из каждых пяти запросов.
В этом рейтинге лидерами стали акиматы Жамбылской, Западно-Казахстанской и Кызылординской областей, где доля неудовлетворенных пользователей не превысила 30%», — сообщили исследователи.
Очень плохо обстоят дела с качеством ответов на обращения у акиматов Нур-Султана (доля неудовлетворенных — 51%) и того же Алматы (49%). В тройку худших также попал акимат Атырауской области (44%).
Данные рейтинги показывают сложности в работе акиматов: одни граждане не получают ответов, а другим присылают отписки или несоответствующие ожиданиям сведения.