Астанчанка, прошедшая трансплантацию, зарегистрировала себя посмертным донором. Девушка наглядно продемонстрировала, что в Казахстане нельзя незаконно включить в список посмертных доноров, передает kazlenta.kz со ссылкой на tengrinews.kz.
В 2007 году Ирина Фиценко перенесла операцию по трансплантации донорской почки от живого донора. И о процедуре девушка знает не понаслышке.
Несколько дней назад Ирину возмутил инцидент, произошедший с жителем Шымкента, который "пожаловался, что его незаконно включили в список посмертных доноров". По мнению девушки, такой ситуации просто не могло произойти.
"Я была подписана на блогера в Instagram, которая позиционирует себя как народный врач. У нее очень большая аудитория, более 350 тысяч подписчиков. Она очень активно рассказывает о вакцинации. И мне было интересно, как человеку после трансплантации. Поскольку я сейчас на стадии приема решения: вакцинироваться или нет. Но, видимо, блогеру было недостаточно темы вакцинации от коронавируса и пандемии, и она решила переключиться на тему трансплантации и поймать "волну" хайпа, опубликовав у себя новость о жителе Шымкента", - поделилась Ирина Фиценко в интервью корреспонденту.
По словам девушки, пост об ошибочно зарегистрированном посмертном донорстве буквально "подхватили" сотни казахстанцев, большинство из которых были возмущены возникшей ситуацией.
"Когда я увидела пост на эту тему и комментарии к нему, то я пришла в глубокий ужас. Поскольку там самые безобидные фразы были "это сатанисты", "да им всем нужны наши органы", "всех прибьют и перережут" и "нас никто не будет лечить в клиниках, если я попаду в больницу, то меня убьют и пустят на органы". Вот такие комментарии. То есть волна пошла очень страшная. Суть в том, что мы как общество пациентов после трансплантации пошагово очень осторожно работаем с общественностью и населением. Аккуратно сажаем зернышки в головы людей, чтобы продвигать идею посмертного донорства и просто вот такой один пост перечеркивает всю нашу многогодичную работу. Мы просто опускаем руки и не понимаем, что делать дальше", - негодует Ирина.
По ее словам, "трансплантация в стране и так практически не развивается", люди умирают каждый день. За последние три года, как подчеркивает Ирина, в стране не менее трехсот пациентов скончались, не дождавшись своего органа.
"Я включилась в беседу и стала отвечать на комментарии с позиции человека, который знает, как все устроено изнутри. Я элементарно могу пояснить, что не все органы подходят на трансплантацию. Что, когда говорят, что "все можно купить, и органы уходят непосредственно только людям с большими деньгами", то это не так. И привожу очевидные доводы. Естественно, народу уже нечего сказать, и честно скажу меня, "закидали тухлыми помидорами". И я просто сдалась. Переключилась на стороннего наблюдателя. В итоге я поняла, что что-то здесь не чисто. Когда я начала смотреть Instagram Stories блогера, то просто наткнулась на скриншоты смс и скриншоты заключений в eGov, которые получил житель Шымкента. Решила проверить на практике и сама лично села и зарегистрировала свое прижизненное согласие на посмертное донорство, и просто отследила, как эта справка регистрируется реально", - поделилась Ирина.
После личного расследования девушка заметила, что номер услуги и смс от оператора 1414 должны быть идентичны. Точно так же и в самом заявлении в личном кабинете на eGov. Все три номера заявителя совпадают на 100 процентов.
"В скриншотах эти номера не совпадают, что видно невооруженным взглядом.
Фейковая информация вызывает волну негатива у народа, чем благополучно пользуются блогеры. Хочу призвать к ответственности за дезинформацию", - добавила Ирина Фиценко.
Напомним, ранее житель Шымкента пожаловался, что его незаконно включили в список посмертных доноров.
По словам 30-летнего горожанина по имени Абай, на днях он получил на телефон странное SMS-сообщение. В нем указывалось, что мужчина якобы подал обращение в акимат Шымкента и оно зарегистрировано чиновниками на исполнение. Далее мужчина зашел на портал eGov и в личном кабинете обнаружил справку. В ней указаны сведения о том, что он дал прижизненное согласие на изъятие и трансплантацию органов после смерти.
Редакция запросила официальный комментарий у компетентных органов о сложившейся ситуации с регистрацией посмертного донорства.