В дифференцированный тариф оплаты планируют внести изменения, добавив разбивку по экологическому классу транспортных средств.
Обязать владельцев старых авто платить больше за проезд на платных дорогах предполагается с 2020-2021 года, передаёт Колёса.
К этому времени в официальные документы, устанавливающие правила пользования платными трассами, внесут изменения. И в результате проезд по "платникам" машин экологического класса ниже, чем Евро-4, будет стоить дороже на 20–30 %, сообщили в АО "НК "Казавтожол".
По словам дорожников, экологический класс автомобилей, въезжающих на платные трассы, станут определять по базе МВД. На выезде их владельцам придётся расплачиваться по более высокому тарифу.
При этом старые машины, переведённые на газ (при условии, что ГБО зарегистрировано), а также электромобили, независимо от года выпуска, будут платить по обычным ставкам. Кроме того, в ближайшее время должен быть решён вопрос о тарифах за проезд по платным дорогам автопоездов.
Напомним, в ноябре 2018 года в РК планируется запустить три новые платные трассы: Алматы-Капшагай, Алматы-Хоргос и Астана-Темиртау. При этом плата за проезд будет взиматься на них по дифференцированному тарифу.