Злоумышленники активно используют появившиеся новые технологии для обмана доверчивых граждан, передаёт kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу ДП Акмолинской области.
В социальных сетях, по радио и телевизору люди часто слышат оразного рода мошенниках, но всё же попадают на их уловки. Подавляющее большинство обманутых жертв сами того не подозревая, передают конфиденциальную информацию, которой с удовольствием пользуются злоумышленники в поисках легкой наживы.
30 марта т.г. в Управление полиции г.Кокшетау обратилась 38-летняя жительница областного центра с заявлением о том, что 28 марта т.г. неизвестное лицо, завладело денежными средствами на сумму 850 тысяч тг. Потерпевшая рассказала, что ей позвонили с незнакомого номера и, предсташись сотрудником банка, сообщили, что на ее счету замечена подозрительная операция. По словам звонившего «псевдосотрудника» банка, чтобы ее предотвратить, нужно воспользоваться мобильным приложением и, следуя инстукциям «банковского работника», отменить операцию. Доверчивая женщина сообщила звонившему CVV код своей карты. Позже обратившись в отделение банка, акмолинка узнала, что на ее имя оформлен кредит на сумму 850 тысяч тенге. По данному факту начато досудебное расследование по ст. 190 ч.2 УК РК «Мошенничество».
Акмолинские полицейские настоятельно рекомендуют гражданам быть бдительными, не сообщать пин-коды и CVV-коды банковских карт посторонним. Если Вам звонят с незнакомого номера и представляются сотрудниками банка, немедленно положите трубку. Запомните, что сотрудники банка никогда не звонят первыми. Если у вас возникли вопросы, лучше пройдите в ближайшее отделение банка.
Не передавайте документы, удостоверяющие личность, третьим лицам. Не переходите по незнакомым ссылкам и не устанавливайте приложения удаленного доступа. Не храните пин-код рядом с картой. Не оставляйте личный номер на сайтах объявлений.