Ru  Kz
Все новости

«Ислам – религия мира и спокойствия» - преподаватель центральной мечети Талдыкоргана

«Ислам – религия мира и спокойствия» - преподаватель центральной мечети Талдыкоргана

«Казахстан имеет все возможности стать территорией развития просвещенного ислама. Мы в состоянии дать всему миру достойный пример построения общества на принципах прогресса, мира и справедливости, уважения веры и нравственных ценностей, толерантности и добрососедства с представителями других вероучений» - именно с таким заявлением в 2018 году Касым-Жомарт Токаев обратился к участникам Форума мусульманских ученых Евразии. И поддерживая эти слова, преподаватель центральной мечети «Иман» Талдыкорганского региона Ережеп Жардыбайулы рассказал о религии мира, передаёт kazlenta.kz.

Ережеп Жардыбайулы отметил, что слово «Ислам» означает «благополучие, покорность, послушание, повиновение». То есть ислам – религия мира и спокойствия, и к каждому представителю религии относится с уважением. Никто не подвергается дискриминации по признаку религии, национальности, расы или пола. Люди оцениваются с точки зрения морали, и никто не превозносится выше Аллаха, важно лишь благочестие и религиозность человека.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый. (Сура Худжурат, 13-й аят). Пророк (с.а.с.) сказал: «О люди! Помните! Араб не обладает превосходством над неарабом, а неараб не имеет преимущества над арабом. Так же, как белый не обладает превосходством над чернокожим, а чернокожий не имеет преимущества над белым, кроме как в благочестии и добрых делах. Несомненно, самые почетные из вас в глазах Аллаха те, кто благочестив», - рассказал преподаватель мечети.

Долг каждого мусульманина, по его словам, положить конец мятежу и разладу в обществе. 

Все это описано в Коране и хадисах. Совершенство веры состоит в отказе от определенных вещей ради единства и солидарности общества. Ни одна из мировых религий не позволяет нарушать общественный покой. Точно также есть свои особенности в исламе, - подчеркнул Жардыбайулы.

Для поддержания мира и согласия в мире в исламе требуется соблюдение определенных принципов.

1. Не ущемлять  права других.

Каждый мусульманин, принявший ислам и изучающий Коран, не должен причинять вред другому мусульманину. На это Пророк (с.а.с.) сказал, что мусульмане братья друг другу. А брат не совершит зла и не бросит в беде. Позаботившийся о своем брате, получит помощь Аллаха. (риваят Бухари).

2. Отношения между участниками диалога должны складываться на основе принципа справедливости и доброжелательности. Коран запрещает любые дискуссии, в которых имеют место грубость и неуважение к собеседнику: «Призывай на путь Господа неопровержимыми доводами из Корана и добрым назиданием и веди с ними спор мягко и наилучшим образом» (сура «Ан-Нахль»).

3. Обладать хорошим нравом. 

Ислам основывается на хорошем поведении. Это называется нравственностью Корана. Совершенство человека с точки зрения веры и мир во всем мире достигаются через хорошее поведение. Всевышний Аллах повелел мусульманам совершать все добрые дела и воздерживаться от злых дел. 

4. Свобода вероисповедания.

Ислам никого не осуждает за религиозные убеждения. В религии нет насилия. Как сказал Пророк в одном хадисе: «Упрощайте и не усложняйте».

5. Быть добрым и прощающим. 

Ислам призывает всех быть добрыми и уметь прощать других. В аяте сказано: «Следуйте по пути прощения, поступайте правильно и избегайте невежества». (Аграф-199). Ислам повелевает нам не разделяться на разные секты, не быть пешками каких-то религиозных и политических групп и бунтовать, а сохранять единство и солидарность в обществе. 

Преподаватель мечети напомнил, что Пророк был очень терпелив в сохранении единства и солидарности ислама. 

Из-за потребности в социальной сплоченности он очень хорошо знал мунафиков (лицемеров) среди жителей Медины и того, кто стоит за ними, но никогда не открывал этого городу. Не говоря уже о том, что к ним относились как к мусульманам. Предводителем мунафиков был Абдуллах ибн Убай ибн Салул. Несмотря на то, что халиф Омар (р.а.) неоднократно просил разрешения обезглавить его, Пророк предоставил это дело Аллаху и не убивал лицемеров, наносивших вред исламу и обществу. Даже когда предводитель мунафиков Абдуллах ибн Убайй ибн Салул послал своего сына к Святому Пророку перед смертью и попросил у него рубашку, чтобы использовать в качестве савана, два мировых лидера, самые почитаемые из людей, дали ему рубашку. Таких примеров в жизни Пророка много. Также есть много примеров из истории жизни сподвижников, которые учились у Пророка, - рассказал он.

Другими словами, единство и сплоченность общества, служение религии на благо процветания ислама действительно достигли больших успехов.

Да благословит Всевышний нашу страну, не лишит наш народ единства, дарует нашей молодежи прямой путь и сильный характер! Аминь, - добавил Ережеп Жардыбайулы.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Численность молодёжи категории NEET превысила 349 тысяч человек в Казахстане
Сколько общежитий построили в Казахстане в 2024 году
Объём просроченных кредитов в МФО Казахстана стремительно растёт: более половины из них - «токсичные»
Доверяют ли жители Казахстана полиции - исследование
Сравнение цен на продовольствие: что подешевело и что подорожало в Казахстане в августе