Тем временем уровень самообеспечения СЗПТ в РК можно считать достаточно высоким далеко не по всем категориям продукции, передаёт kazlenta.kz со ссылкой на energyprom.kz.
По итогам января–июля текущего года Казахстан обеспечил спрос (реализация на внутреннем рынке плюс экспорт) на отдельные виды продукции и сырья в сегменте социально значимых продовольственных товаров (СЗПТ) на 95% и более по таким товарным группам, как баранина и козлятина, пшеничный хлеб и мука, мясо КРС, куриные яйца, конина, кефир и рис.
Обеспеченность ниже 95% наблюдается по таким продуктам, как молоко и сливки (93,8%), йодированная соль (91,6%), свинина (89,6%), гречневая крупа (87,7%), макаронные изделия (83%), подсолнечное масло (82,8%).
Обеспеченность ниже 75% в стране наблюдается по таким продуктам, как сливочное масло (74,3%), мясо птицы (70,3%), сахар (57,8%), сыр и творог (52,9%).
При этом в плане использования отдельных видов продукции и сырья по СЗПТ на экспорт отправляется 80,8% имеющейся йодированной соли, 55,5% муки, 40,1% подсолнечного масла, 32,3% макаронных изделий, 22,9% риса, 16,6% гречневой крупы, 10% сливочного масла.
Вовсе не экспортируются, полностью реализуясь на внутреннем рынке РК, все имеющиеся (то есть произведённые и импортируемые) сахар и хлеб, а также свинина и конина.
По остальным категориям наблюдается небольшая доля экспорта, а основная часть имеющихся ресурсов реализуется на внутреннем рынке РК.
На 4 октября текущего года социально значимые продукты питания подорожали за неделю (к 27 сентября) на 0,1%, с начала года — на 19,6%, за год — на 19,7%.
За неделю заметно выросли в цене яйца (на 1,2%), а также рис, подсолнечное масло и пастеризованное молоко (на 0,4%).
В годовой динамике сразу на 79,3% подорожал сахар, на 30,2% — рожки, на 27,8% — гречка, на 23,7% — рис, на 23,6% — мясо кур, на 22,7% — пшеничная мука, на 19,8% — сливочное масло, на 19,4% — пастеризованное молоко, на 18,9% — соль, на 16,6% — кефир, на 16,1% — подсолнечное масло.
В разрезе крупных городов сильнее всего недельный рост цен на СЗПТ ощутили жители Жезказгана (на 0,9%), Костаная (на 0,4%), а также Алматы, Атырау и Тараза (на 0,2%). В годовой динамике сразу на 24,7% подорожали продукты в Жезказгане, на 21,9% — в Уральске, на 21,7% — в Алматы.