Еркеулан Тойболдин за рулём более 15 лет. По Казахстану он передвигается на собственном автомобиле. Несколько раз в году бывает и на юге, поэтому трассу «Караганда – Алматы» знает не понаслышке. Раньше автомобильный путь у водителя в среднем занимал 13 часов. Ремонт дороги увеличил это время почти вдвое.
Дорога желает лучшего. Особенно на границе Жабылской области и Карагандинской, там вообще дорога очень плохая. Один раз было то, что я пробил шины свои. Я просто по Казахстану во многие города ездил. По сравнению шымкентский автобан лучше, чем наш. У нас бетонное покрытие, оно не особо, то есть это больше колёса изнашиваются, чем надо бы, а дорога в некоторых местах вообще ужасная, - говорит житель Караганды Еркеулан Тойболдин.
Участок дороги «Караганда – Балхаш» из-за частых аварий народ прозвал «трассой смерти». Масштабная реконструкция 300,5 километров началась в 2019. Тогда строительство четырёхполосного автобана оценивалось почти в 250 миллиардов тенге. Однако за это время сменился генеральный подрядчик и подорожал сам проект. Строительство автобана должны были завершить в прошлом году, но только «укатали» асфальт первым слоем. Не доделаны и другие участки дороги «Астана – Алматы».По участку «Балхаш – Бурылбайтал», протяжённость у нас 288 километров. Там на 72 километрах движение осуществляется по существующей дороге. Задержка там связана с недобросовестным подрядчиком, с которым нам пришлось расторгнуть контракт. На всём проекте работают иностранные компании. В 2020 году, во время коронавируса границы были закрыты. Подрядные компании не могли завезти технику, запасные части, и вот это повлияло на ход реализации проекта, - сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта РК Амангельды Беков.
На третьем участке коридора «Центр – Юг»: «Бурылбайтал – Курты», протяжённостью почти 300 километров сдали в эксплуатацию только треть. Здесь также, по данным Министерства транспорта, подвёл подрядчик. В ведомстве обозначили новые сроки сдачи стратегического проекта. Теперь долгострой планируют полностью завершить в конце этого, 2024 года и обеспечить движение по всем 4 полосам автобана.