Ru  Kz
Все новости

Деньги за некачественное золотое украшение помогли вернуть жителю Атырау

Деньги за некачественное золотое украшение помогли вернуть жителю Атырау
Фото: freepik.com

Житель Атырау купил золотое украшение в одном из ювелирных магазинов. Однако после покупки оно начинало темнеть. Потребитель возвратил товар и попросил вернуть средства, но продавец отказался. Тогда мужчина обратился с жалобой в департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области, передает kazlenta.kz.

Специалисты Департамента по телефону разъяснили продавцу права потребителя и обязанности исполнителя, указанные в требованиях закона РК «О защите прав потребителей».

В частности, в соответствии с подпунктом 7 статьи 7 Закона потребители имеют право на обмен или возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества.

В соответствии с пунктом 1, статьи 15 Закона, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

В результате продавец обменял товар ненадлежащего качества на товар другой марки.

Знание своих прав оградит Вас от лишних проблем, а Департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области готов прокансультировать Вас и Вы всегда можете обратиться к нам написав заявление через платформу «Е-Otinish» или же обратившись лично.

Наш адрес: г.Атырау, пр.Султан Бейбарыс, 500, этаж 2.

Контактные телефоны: 52-03-91, 52-07-83, - сообщили в ведомстве.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем