В одном из салонов Астаны потребитель приобрел автомобиль на сумму 15 млн тенге, через три месяца машина остановилась и автовладелец обратился по гарантии в сервисный центр, где был диагностирован неисправность коробки передачи, передает kazlenta.kz.
В плане продажи автомобиля доставка детали заняла несколько месяцев. С жалобой на возврат или обмен товара автомобилист направляет досудебную претензию субагенту - автосалону и производителю.
Поскольку его попытки урегулировать проблему не увенчались успехом, потребителю пришлось обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астане.
В заявлении потребитель указывает, что продавец отказал в устранении недостатков, обмене или возврате денег за некачественный автомобиль, оказании гарантийного обслуживания, нарушении сроков устранения неисправностей.
После чего, дело рассматривалось в суде, где ответчиком выступали сервисный центр, производитель и автосалон.
Если в транспорте (технически сложный товар) выявлен существенный недостаток, то покупатель вправе потребовать замену на аналогичный товар или возврат уплаченной за него суммы, - пояснил руководитель Департамента Нургали Куандыкович, а также о том, что Департамент принял участие в этом суде в качестве третьего лица.
По решению суда потребителю возвратили стоимость автомобиля, а также компенсировали моральный вред в размере 100 тыс. тенге и расходы на проживание в городе Астана за все время гарантийного ремонта в сумме 71 тыс. тенге, расходы по оплате услуги представителя его законных интересов в сумме 500 тыс. тенге, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 161 тыс. тенге. Общая сумма составляет 16 677 тыс. тенге.