Ru  Kz
Все новости

Сколько казахстанские семьи тратят на товары личной гигиены

Сколько казахстанские семьи тратят на товары личной гигиены
Фото: depositphotos.com

В третьем квартале 2024 года расходы на товары личной гигиены в Казахстане составили 19,9 тыс. тг в среднем на одно домохозяйство — на 5,6% больше, чем в аналогичном периоде 2023-го, передает kazlenta.kz со ссылкой на energyprom.kz.

Наибольшие расходы на такие товары были зафиксированы в Мангистауской (28,2 тыс. тг в среднем на домохозяйство) и Атырауской (26,9 тыс. тг) областях, а также в Шымкенте (25,6 тыс. тг). Меньше всего на эту товарную категорию тратили жители Восточно-Казахстанской области: всего 13,6 тыс. тг на домохозяйство — на 3% больше, чем в третьем квартале 2023 года. Относительно невысокий уровень затрат также был отмечен в Абайской (14,5 тыс. тг) и Акмолинской (15,1 тыс. тг) областях.

Как изменились цены на товары личной гигиены? По итогам января текущего года удорожание в секторе в годовом выражении составило 6%. В частности, станки для бритья выросли в цене на 13,5%, туалетное мыло — на 9,5%, пена и гель для бритья — на 8,8%, зубные щётки — на 8,4%, зубная паста — на 7,6%, дезодоранты — на 7,1%, крем для рук и гель для душа — на 6,6%, детское мыло — на 6,3%, гигиенические прокладки — на 5,5%, краска для волос и крем для лица — на 5,3%, шампунь — на 4,9%, туалетная бумага — на 4,8%, детские подгузники — на 3,7%.

В разрезе регионов наибольшее удорожание подобных товаров ощутили жители Северо-Казахстанской (на 9,8%), Западно-Казахстанской (на 8,9%) и Мангистауской (на 8,5%) областей. Наименьший рост цен был зафиксирован в Павлодарской области: всего на 1,8%. Далее идут Улытауская, Жетысуская и Абайская области.

Производство бытовой химии, косметики и парфюмерии в РК по итогам января–декабря прошлого года составило 22,8 млрд тг — на 1,7% больше в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.

В региональном разрезе наибольший показатель был зафиксирован в Костанайской области: 6,2 млрд тг, против 5,3 млрд тг годом ранее, рост в стоимостном выражении — на 17,3%. В пятёрку ведущих регионов также вошли Астана (4 млрд тг), Алматы (3,5 млрд тг), Шымкент (3,1 млрд тг) и Алматинская область (1,6 млрд тг).

Рынок товаров личной гигиены в Казахстане в значительной степени зависит от импорта. Казахстанское производство не покрывает и половины спроса в основных категориях таких товаров.

Так, например, рынок чистящих паст и порошков практически полностью заполнен импортной продукцией. Местные компании по итогам 11 месяцев 2024 года обеспечили спрос (реализацию на внутреннем рынке и экспорт) лишь на 0,01%. В стране было произведено всего 300 кг этой продукции, в то время как импорт составил 3,1 тыс. тонн.

Рынок моющих средств был обеспечен местными компаниями лишь на 9,6%: производство — 18,8 тыс. тонн, импорт — 177,4 тыс. тонн.

Похожая ситуация наблюдается и в других сегментах. Рынок парфюмерии и туалетных средств обеспечили на 6,4%: местное производство составило 5,1 тыс. тонн, импорт — 74,3 тыс. тонн. В том числе спрос на товары для гигиены полости рта и зубов был обеспечен лишь на 0,4% (производство составило всего 25,3 тонны, а импорт — 6,6 тыс. тонн), а на шампуни, лаки и препараты для завивки и укладки для волос — на 2% (производство — 571,7 тонны, импорт — 27,6 тыс. тонн).

Немного лучше была ситуация в сегменте мыла и средств для бритья с дезодорантами, где отечественные компании смогли обеспечить спрос на 24,9% и на 39,2% соответственно.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Уровень безработицы в Казахстане выше не только чем в Кыргызстане и России, но и чем в Нигере и Чаде - исследование
Выхлопные газы и пробки: какое место занимает Казахстан в рейтинге стран по загруженности трафика
Организованная преступность: как обстоят дела в Казахстане, Центральной Азии и мире
Сколько казахстанские семьи тратят на товары личной гигиены
Среди стран ЕАЭС и ЦА в число государств с высоким уровнем дохода на душу населения входит лишь Россия, Казахстан отстаёт