Ru  Kz
Все новости

Квартиры, авто, пентхаус: в Алматы завершили расследование дела о мошенничестве на миллиарды тенге

Квартиры, авто, пентхаус: в Алматы завершили расследование дела о мошенничестве на миллиарды тенге
Фото: kazlenta.kz

Департамент полиции Алматы при координации прокуратуры завершил расследование уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере. Материалы направлены в суд, передает kazlenta.kz.

По данным следствия, организатором преступной схемы выступила женщина, которая вместе с 12 родственниками – её подельниками – обманула почти 300 человек по всей стране. Обвиняемая создавала чаты в мессенджерах, где предлагала товары по заниженным ценам, утверждая, что работает напрямую с заводами из Китая, России и Узбекистана. В действительности товары приобретались на рынках Алматы, зачастую себе в убыток – для создания видимости легальной деятельности.

Потери покрывались за счёт новых оптовых заказов, выполнение которых затягивалось на 6–12 месяцев. Полученные средства тратились на покупку элитной недвижимости, автомобилей, путешествия и ставки в букмекерских конторах.

В ходе следствия арестованы 34 автомобиля, 2 квартиры, пентхаус и 2 жилых дома с земельными участками.

Общая сумма причинённого ущерба составила 4,6 миллиарда тенге. Потерпевшими признаны 290 человек – от Алматы до города Сарань.

Обвиняемым вменяется ст.190 ч.4 п.2 УК РК – мошенничество в особо крупном размере, максимальное наказание по которой составляет до 10 лет лишения свободы.

Прокуратура Алматы призывает граждан сохранять бдительность и не поддаваться на сомнительные предложения.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Работаем за еду? За 20 лет у казахстанцев значительно выросла доля затрат на продукты
Казахстан поднялся в мировом пенсионном рейтинге на восемь строчек, обойдя Сингапур, Китай, Испанию и Турцию
В каких регионах Казахстана сильнее всего подорожал бензин
В Казахстане кратно увеличилось число абонентов спутникового интернета
Казахстанцы активизировали закупки товаров через маркетплейсы