Ru  Kz
Все новости

"У нас свои люди": спецЦОН меняет систему бронирования для борьбы с "помогайками"

Страховка, переоформление, постановка на учет. Любая услуга за ваши деньги и никаких очередей! Такой заманчивый сервис предлагают в столичном автоЦОНе. "Помогайки", так именуют их в народе, теперь продают электронные очереди, пользуясь тем, что некоторые люди не разбираются в цифровых технологиях, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на Первый Канал Евразия.


Несмотря на карантин, в специализированном центре обслуживания населения посетителей меньше не стало. Большинство бронируют очередь онлайн на портале электронного правительства. Иногда приема приходится ждать неделю. Но если времени ждать нет, на помощь приходят так называемые "помогайки". 


ЕРКЕБУЛАН АМАНТАЕВ - ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГК "ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН":

"Если Вы доверите этим людям свою электронную цифровую подпись, они могут потом использовать ее в своих целях. У нас в ЦОНе есть 10 столов самообслуживания, где наши сотрудники помогают посетителям с помощью ЭЦП получать услуги на портале Электронного правительства. Это бесплатно. Призываем граждан не давать свои личные данные и не платить деньги непонятным людям".


При бронировании визита через сайт электронного правительства 1 человек может занять несколько очередей. Так и делали "помогайки", продавая свои брони посетителям. Теперь условия изменили.



ГАНИЖАН АСАНУЛЫ - ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ДОБРОПОРЯДОЧНОСТИ АГЕНТСТВА РК ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ:

"Бронь допускается 1-му лицу только 2 дня подряд. Данное лицо должно обратиться в 1-й день. Если он вопрос свой не решает, бронь остается на 2-й день. А если бронь на 1-й день не использует, соответственно, во 2-й день он не сможет использоваться свою бронь".


Кроме того, сотрудники спецЦОНа совместно с Антикоррупционной службой решили, что с 3 августа при бронировании очереди люди будут указывать свой ИИН и номер автомобиля. Тогда посредники точно не смогут предлагать свои услуги.


На время карантина спецЦОН работает с понедельника по пятницу с 9 утра до 3-х часов дня. Но теперь здесь принимают не только по онлайн-бронированию, но и по живой очереди. Это сделали для того, чтобы люди, приехавшие из других регионов, могли получить услуги.

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем