Большая часть личной информации нуждается в защите – порой даже от членов семьи.
"Среди фотографий наверняка есть те, что ни за какие коврижки нельзя показывать посторонним. В чатах есть личная переписка, которую нельзя показывать домашним или начальнику, здесь же содержится история поиска, рабочая почта с конфиденциальными документами", — привел пример специалист.
Есть риск, что в ваше устройство заберется ребенок, и, наконец, не стоит забывать, что смартфон сегодня — в том числе, средство платежа. Не стоит пускать в свой онлайн-банк посторонних.
Разработчики телефонов на Android предлагают решить эту проблему можно с помощью "гостевого аккаунта". Он должен быть на всех-телефонах, начиная с пятой версии. При его включении пользователь получает абсолютно "чистый" телефон, как из магазина. Подключается он через "шторку уведомлений", либо в настройках аккаунта.
У Apple другой подход. Как рассказал гендиректор АНО "Цифровые платформы" Арсений Щельцин, на iOS прежде всего, необходимо усилить "входную" безопасность. Для этого нужно применять сложный код-пароль – не только цифры, но и буквы, а также включить двухфакторную авторизацию в аккаунте Apple.
Следует также выключить USB при заблокированном телефоне – так уменьшится вероятность вмешательства. На заблокированном экране отключите максимум функций, в том числе, звонки и кошелек.
"Включите функцию стирания данных при неверном вводе кода-пароля. Вкупе с синхронизацией и дублированием данных в облако этот вариант поможет избежать шантажа через чувствительную информацию, которая может обнаружиться на вашем телефоне", — советует Щельцин.