Ru  Kz
Все новости

Бывший инженер карагандинского комбината вошел в тройку российских миллиардеров

Владелец группы NLMK Владимир Лисин за первые три месяца текущего года увеличил свое состояние на 2,56 млрд долларов, и сейчас стоимость его активов составляет 26,4 млрд долларов, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на inbuisiness.kz.

Будущий владелец заводов, транспортных компаний и пароходов пришел на Карагандинский металлургический комбинат в 1986 году в возрасте 30 лет и был назначен заместителем главного инженера по новой технике.

Необходимо отметить, что, чем бы молодой Лисин на комбинате ни занимался, поначалу он раздражал всех, с кем ему приходилось работать.

«Эту должность создали лично под него, он чуть ли не зять министра черной металлургии СССР», – обсуждали нового начальника в курилке.


Олег Сосковец, Владимир Мирко, Владимир Лисин

А раздражал он сотрудников комбината и своим достаточно юным по тем временам для такой серьезной должности возрастом (главный инженер Кармета Владимир Мирко уже тогда разменял полтинник, но гендиректор комбината Олег Сосковец еще не достиг и сорока), и своей дотошностью («Что он лезет, куда ни попадя!» – возмущались цеховики), и тем, что раздавал указания всем подряд.

На одном из совещаний по качеству белой жести он «выдал директиву» начальнику цеха – настоящему «диктатору» от менеджмента Анатолию Татаренко.

Тот побагровел, хлопнул ладонью по столу и рявкнул: «Закончили! Расходимся по рабочим местам!». Цеховые итээровцы, посмеиваясь над «понаехавшим» Лисиным, быстро разошлись.

Однако уже спустя неделю-другую, убедившись, что «этот пионер» действительно металлург, а не кабинетный выскочка, новые коллеги уже считали его своим. К слову, в том же ЛПЦ-3, где заместитель главного инженера большую часть времени и обитал, руководители подразделения окончательно приняли его за своего после совместных банных посиделок.

«Прикинь, а Лисин-то нормальный мужик: весь вечер анекдоты травил. Откуда он их столько знает? В общем, не такой уж он и нудный, как на совещаниях», – рассказывал наутро начальник адъюстажа Михаил Саяпин.

14 мая 2016 года в Темиртау, куда будущий миллиардер приехал отмечать свой 60-летний юбилей, он так прокомментировал свою работу на Карагандинском металлургическом комбинате:

«Сложнее всего было в цехе жести – ЛПЦ-3. Тогда начали производить белую жесть толщиной 0,15 мм для тираспольского завода детского питания, а агрегаты настраивали кувалдой. И, тем не менее, эту жесть мы произвели», – сказал Владимир Лисин.

За агрегаты, настраиваемые кувалдой, Владимир Сергеевич, конечно, слегка загнул: автор в то время работал старшим мастером лудильного отделения ЛПЦ-3 и может подтвердить, что кувалдами для точной настройки ни агрегатов лужения, ни агрегатов резки белой жести мы не пользовались.



Но, как бы то ни было, конец 1980-х на «Кармете» в плане внедрения новых видов продукции был, как сейчас модно говорить, «временем вызовов», и, кроме белой жести 0,15 мм, мы еще выпускали пробные партии офсетных пластин для Чеховского полиграфического комбината. И Лисин таки внес свою лепту и в этот процесс.

В 33 года Владимир Лисин стал заместителем генерального директора Карагандинского металлургического комбината по внешнеэкономической деятельности. Это был 1989 год: угар горбачевской перестройки, развал хозяйственных связей, денег нет, расчет большей частью бартером, а валюты нет тем более.

Лицензию на свободную отгрузку металла на экспорт комбинату не дали, а замминистра объяснил молодому заместителю генерального директора «Кармета» это так: «Хрен вам, ничего не получите со своим Сосковцом». Не любили тогда нашего Олега Николаевича в союзном министерстве за излишнюю, как они считали, активность.

В конечном итоге через вновь созданное совместное советско-швейцарское предприятие TSK-Steel «Кармет» (и Владимир Лисин) начал продавать за рубеж не требующую лицензии некондиционную белую жесть. Поговаривали, что все участники этой «концессии» озолотились сказочно: оборот, по некоторым данным, достигал 20-25 млн долларов в год. И это в ценах 1989-90 годов.

Но разговор сейчас не об этом, а о том, что тот первый опыт коммерческих международных связей (наш герой между делом в 1990 году окончил Высшую коммерческую школу при Академии внешней торговли СССР) очень помог заму генерального после пожара в цехе жести 4 мая 1991 года.

Именно Лисин отвечал тогда за скорейшую поставку выгоревшего оборудования, запасных частей и расходных материалов. Работники отдела внешнеэкономических связей сутками не вылезали из самолетов, в кратчайшие сроки доставляя на комбинат все необходимое.

После назначения гендиректора Олега Сосковца на должность министра металлургии СССР Лисин также ушел с «Кармета» Но, безусловно, опыт работы на Карагандинском металлургическом комбинате является солидной частью фундамента, на котором выстраивалась империя будущего миллиардера Владимира Лисина.

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Производство растительного масла в Казахстане выросло на 24%
Острые вопросы к акиматам и не только: с какими госорганами чаще всего судятся казахстанцы
Время для онконастороженности: в казахстанских городах выросла заболеваемость раком
Кто строит больше всего новостроек в Казахстане?
Цены на соль взлетели сразу на 23% в Казахстане