Ru  Kz
Все новости

От Бишкека до Алматы: «Подрядчика нет, новая дорога будет позже»

Путешествие на автомобиле из Алматы в Тараз, Кордай, Отар, Бишкек давно нельзя назвать простым. На дворе 2021 год, а некоторые участки важной трассы до сих пор земляные, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на zakon.kz.


Наиболее проблемный участок трассы Алматы-Бишкек, вызывающий вопросы у путешествующих, находится между Узынагашем Алматинской области и Отаром Жамбылской области (с 63 по 159 км трассы Алматы – Бишкек). Это 96 км долгостроя (80 км в Алматинской области, 16 км в Жамбылской области), запущенного еще в 2018 году. 


В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК в ответ на запрос zakon.kz рассказали, что проект разделен на 3 лота. И если по первому лоту (с 63 по 101 км трассы) ведутся хоть какие-то работы, то на втором лоте (со 101 по 143 км трассы) на уже целый год нет подрядчика, который бы строил дорогу!


По второму лоту в апреле 2020 года был расторгнут контракт с компанией "Азеринншаат" за неисполнение условий контракта. На данный момент новый Подрядчик по данному участку не определен. В текущем году планируется проведение конкурса по определению нового Подрядчика, завершение планируется в 2023 году, - сообщили нам в МИИР РК.

Благополучно все с третьим лотом, это 143-159 км трассы, там в 2020 году полностью завершены работы по устройству цементно-бетонного покрытия с полным открытием движения.


Проект реализуется за счет средств Международного банка реконструкции и развития и республиканского бюджета. По данным МИИР РК, общая стоимость подписанных контрактов между Комитетом автомобильных дорог Министерства и подрядными организациями, определенных в ходе конкурсных процедур по трем лотам составляет 36,56 млрд тенге.


По лоту 1 ведутся работы согласно утвержденному графику производства работ: подрядной организацией ТОО "Казахдорстрой" ведутся работы по устройству нижнего слоя покрытия и укладки нижнего слоя основания из ЩПС. 

Также ведутся работы на ИССО: мост Таргап – устройство подпорной стены, мост Самсы и мост Жиренайгыр – работы по обратной засыпке, устройство трубы на ПК41+60, полное завершение планируется в 2021 году. По лоту 2, как было указано выше, работы приостановлены в связи с расторжением, - сообщили в Министерстве.

По проекту, прошедшему государственную экспертизу, первый и второй лоты имеют асфальтобетонное покрытие, третий лот имеет цементобетонное покрытие.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем