Казахстанские экоактивисты приехали в Восточный Казахстан с предложением создать Центр по развитию экологического образования и культуры, передаёт kazlenta.kz со ссылкой на Инфоцентр РК.
Центр экологического образования и культуры планируют создать в 2022 году на базе Восточно-Казахстанского университета имени Сарсена Аманжолова. По словам экоактивистов, в данном центре специалисты будут исследовать экологические проблемы, заниматься эко-просвещением, формировать культуру, в перспективе заниматься оценкой ущерба по загрязнению воздуха.
Для детального обсуждения создания Центра экоактивисты провели круглый стол по направлениям развития экологического образования в ВКУ им. Аманжолова.
– На сегодняшний день тема экологии особо актуальна и данный Центр нужно создать. Мы думаем, что помимо теоретического обучения будет и соответствующее оборудование, лаборатории, сертифицированная экспертиза. Данный проект стартует в 2022 году. Также будет создана база, для проведения общественных слушаний, – сообщил ректор ВКУ имени С.Аманжолова Мухтар Толеген.
В ходе круглого стола казахстанский экоактивист Чингиз Лепсибаев выступил с темой «О новеллах в экологическом образовании и просвещении». Рассказал о проблемах экологии в мире, о том, как люди разного возраста берегут природу. Также Чингиз Лепсибаев в деталях рассказал про будущий центр.
– У нас есть много городов, где есть проблемы с экологией, но не во всех университетах готовят экологов. Ваш университет является флагманом высшего образования в Восточном Казахстане. Поэтому мы хотим, чтобы старт Центра по развитию экологического образования и культуры в Казахстане был на базе Amanzholov University. Для этого необходимо создать техническое помещение, где будут стоять различные лабораторные установки по разным видам загрязнения и их очищения. На втором этапе мы должны сформировать комплекс образовательных тренингов по экологии, которые будут здесь преподавать. Отмечу, что преподавателями будут не только местные экологи, но и известные по Казахстану экоактивисты, предприниматели, которые работают в сфере экологии. На третьем этапе, когда у нас будет основа, университет начнет проводить исследования на базе центра в сфере экологии, защиты окружающей среды, биоразнообразия, – отметил казахстанский экоактивист.
По его словам, подобные центры должны быть при каждой школе, в которых должны находиться датчики, измеряющие загрязненность воздуха, а преподаватели должны проводить уроки, где детям будут закладывать основы экологического воспитания.