За моральный ущерб изготовитель продукта должен выплатить компенсацию в 50 тысяч тенге.
Сегодня в суде Костанае состоялось оглашение решения по резонансному делу, которое в народе окрестили «Щепка в хлебе», пишут Костанайские новости.
Судья Алибек Тлеушев коротко зачитал свое решение:
- Гражданское дело, в котором истец Масальская, а ответчик - ИП «Пасечник». Требование пострадавшей стороны: устранение морального вреда в связи с нарушением прав потребителей. Руководствуясь статьями 223-226 Гражданско-процессуального кодекса РК суд решил: иск Масальской удовлетворить частично, взыскать с ИП «Пасечник» 50 тысяч тенге плюс возместить судебные расходы. (Напомним, пострадавшая сторона обращалась в суд с иском на 300 тысяч тенге. - Прим. авт.).
После зачитывания решения, судья еще раз своими словами проговорил, что «девочка, действительно, испытала физические и моральные страдания, и суд посчитал достаточным оценить их в эту сумму. В то время как со стороны ответчика ИП «Пасечника» не представлены доказательства его невиновности. «С учетом данных обстоятельств суд считает, что нарушение прав представителя имело место и компенсацию вреда в размере 50 тысяч тенге суд считает достаточным», - заключил судья.
- Ух, - раздался протяжный выдох Натальи Масальской, которая представляла интересы своей дочери.
После заседания суда состоялось мини-интервью журналистов местных и республиканских СМИ. Суд был резонансным, все-таки не каждый день потребители доводят до суда свои жалобы на производителя продукции. От этого было еще более интересно, чем закончится этот процесс.
- Мы удовлетворены решением суда, - сказала Наталья. - Я с первого дня говорила, деньги для нас - не главное, важен был факт признания виновности этой пекарни. Я довольна.
- Как чувствует себя Ваша дочь после всех судебных разбирательств?
- Она чувствует себя хорошо, но стресс остался. Естественно, присутствие в суде для ребенка очень тяжело. И она до сих пор с содроганием вспоминает об этом. И даже присутствовать с нами сегодня на решении она не захотела ни в какую. Сказала: «Нет, я не пойду, мне достаточно того, что было!»
- Как знакомые и родные отреагировали на то, что с вами произошло?
- О, все теперь очень тщательно проверяют все продукты, которые приобретают и после едят. Есть даже такие, которые мне сказали: «Раньше я всегда ломала хлеб, а теперь режу на тонкие кусочки и все просматриваю».
От себя же хочется добавить, что этот процесс можно назвать уникальным в своем роде и то, что суд защитил права потребителя - особенно ценно, потому что крайне редко, даже мы, журналисты, встречаемся с тем, что потребителю удается доказать свою правоту. Гораздо чаще громкий слоган - «Потребитель всегда прав» - только и остается всего лишь лозунгом...
Как стала известно "КН", это резонансное дело отразилось и на наказании врачей. Лор-врач, которая принимала девочку в областной больнице, серьезна наказана. Она больше не заведующая лор-отделением. Об этом сообщил главврач медучреждения.