Бдительность и визит в полицию спасли петропавловца от интернет-мошенников, передаёт kazlenta.kz.
В СКО участились случаи, когда аферисты звонят людям, представляясь сотрудниками полиции. Якобы они проводят совместно с банком операцию по выявлению недобросовестных менеджеров. После этого человека переключают на «банковского работника», который выманивает конфиденциальные данные либо уговаривает жертву перевести свои деньги на «безопасный счёт», который на самом деле принадлежит мошенникам, - рассказали в ДП СКО.
Именно так попытались обмануть 54-летнего жителя Петропавловска. Позвонивший ему человек назвался именем одного из представителей руководства ДП СКО. Далее с горожанином связался «сотрудник банка». Он стал убеждать в необходимости снять с депозита все средства, накопленные за годы работы, и перевести их на «резервный счёт», якобы для того, чтобы защитить деньги от неких злоумышленников.
Я знаю, что полицейские вызывают людей повесткой, которая и подтверждает факт вызова. Звонившие были очень убедительны, однако, когда якобы полицейский отказался принять меня лично, я насторожился и сам пришёл в ДП, - рассказал горожанин.
Полицейские отмечают, что одной из жительниц Петропавловска даже прислали по WhatsApp «электронную повестку», чтобы убедить, будто она разговаривает с полицейским.
Если у вас пытаются узнать данные вашей карты, код доступа, приходящий по sms, cvv-код, указанный на обороте карты, — смело прекращайте разговор. Чтобы узнать, действительно ли вам звонили из полиции, обратитесь за консультацией на канал «102». Также можно позвонить в банк по доверенному номеру, который указан на карте или на сайте банка, — говорит начальник управления криминальной полиции областного ДП подполковник полиции Марат Жумалиев.