Ru  Kz
Все новости

Что такое себестоимость: экономическое обоснование

Что такое себестоимость: экономическое обоснование

Себестоимость – это сумма затрат, непосредственно связанных с проданной продукцией за вычетом расходов. Она не включает фиксированные затраты, которые нельзя (или трудно) точно связать с проданными продуктами. 

Состав себестоимости продаж варьируется в зависимости от типа предприятия – одни составляющие имеет производственное предприятие, другие торговое предприятие (магазин или оптовый). Таким образом себестоимость это действительно важный финансовый показатель.


На что обратить внимание

Сервисные предприятия, как правило, не рассчитывают стоимость проданной продукции, так как у них редко бывает склад и редко продаются стандартные/стандартизированные услуги. Большинство затрат в сервисных компаниях – это фиксированные/косвенные затраты (заработная плата сотрудников, работающих над различными проектами/услугами, стоимость аренды офиса, оплата рекламы и т. д.).

Для чего нужно рассчитывать себестоимость? Прежде всего, чтобы понять, сколько денег теряет компания из-за того, что ее услуги не пользуются спросом. На основании этой информации руководители могут скорректировать ценовую политику, увеличить или, наоборот, уменьшить объем работ, чтобы получить прибыль. Но кроме этого, себестоимость позволяет анализировать работу компании в целом. Например, если вы предоставляете какие-то услуги, то можете сравнить свою себестоимость с той, которую запрашивают конкуренты.


Структура стоимости проданных товаров

Как правило, в состав собственных затрат на продажу в интернет-магазине входят:

  • стоимость покупки продукции на оптовом рынке или у производителя,
  • транспортные расходы от поставщика до склада,
  • заработная плата сотрудников (если можно рассчитать часть рабочего времени, приходящуюся на распаковку поставок и подготовку посылок к отправке, а также обработку писем и телефонов для заказов),
  • прямые партнерские комиссии - если вы предлагаете партнерскую программу в своем интернет-магазине,
  • стоимость упаковки,
  • стоимость доставки клиенту.

Если вы продвигаете магазин, вы также можете включить стоимость рекламы в свои собственные продажи, если вы можете определить, какая часть приходится на проданные продукты. Это сложно и отнимает много времени, и, как правило, затраты на рекламу учитываются в общих (косвенных) расходах совета директоров. Однако, если вы упорствуете, вы можете включить часть расходов на рекламу, но для того, чтобы сделать это точно, вы должны включить только часть, касающуюся фраз, из которых вы конвертируете.


Зачем считать себестоимость продаж

Себестоимость проданной продукции рассчитывается для того, чтобы:

  • узнать, какова валовая прибыль от продаж, то есть сумма для оплаты косвенных затрат на продажу, постоянных затрат, налогов и вашей прибыли.
  • контролировать маржу единицы продукции – чтобы вы проверяли, не продаете ли вы продукты слишком дешево (ниже стоимости покупки, хранения, упаковки и продажи.
  • проверить, насколько прибылен ваш магазин.

К расходам на продажу в производственных единицах относятся как прямые, так и косвенные затраты на продажу. Прямые затраты на продажу: расходы на комплектацию поставок, сборную упаковку, транспортировку, страхование на транспорте, комиссионные посредников, гарантийный ремонт или акцизный налог. К косвенным затратам на продажу можно отнести, например, расходы на рекламу и маркетинг. Стоит иметь в виду, что если затраты на продажу в производственной единице невелики, то их можно квалифицировать как расходы общего совета директоров. В случае если показатель себестоимости выходит за пределы нормы, то это означает, что проект стоит пересмотреть, так как он нерентабелен. Нужно ответственно подходить к вопросу ведения финансовых расчетов. 


Что должно обязательно учитываться при расчетах

Если по какой-то причине себестоимость изменилась, то и цена также изменится. Поэтому, для того чтобы знать, сколько будет стоить ваш труд, необходимо учитывать все затраты, включая и те, которые напрямую с вами не связаны. Вызвано это тем, что себестоимость складывается из многих составляющих. Вот как выглядит ее состав:

  1. Стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии, а также расходы на их приобретение.
  2. Заработная плата сотрудников компании.
  3. Расходы на аренду и содержание помещений, в которых будет располагаться офис.
  4. Расходы, связанные с оплатой труда управленческого персонала.
  5. Расходы по уплате налогов и сборов, включая страховые взносы. 6. Расходы, которые связаны с рекламой и маркетингом.

Разница между себестоимостью и ценой — прибыль, которую получает компания. Но следует учитывать, что себестоимость услуг не является главной целью компании. В первую очередь, нужно понять, какую прибыль принесет компания в долгосрочной перспективе.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Мужчинам в Казахстане платят на 27% более высокие зарплаты, чем женщинам на аналогичных позициях - исследование
Минеральная вода, прохладительные напитки и соки подорожали почти на 13,5% в Казахстане
Сотрудники МВД, КНБ, военные: как госслужащие Казахстана нарушали закон
В каких регионах Казахстана больше всего безработных - исследование
Детский сад по цене вуза: как изменились расходы казахстанцев на платные образовательные услуги