Ru  Kz
Все новости

В рамках выставки «Kaztraffic-2022» представители МИИР РК и Росавтодор обсудили ход совместной работы в автодорожной отрасли

В рамках международной выставки «Kaztraffic-2022» прошел ряд деловых мероприятий, которые направлены на развитие важнейших транспортно-логистических артерий, передает kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.

Одной из ключевых дискуссионных площадок стало пленарное заседание «Перспективы развития автодорожной отрасли», где с докладом выступил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Жамбыл Бактияр.

Он рассказал о проблемах качества автомобильных дорог и о комплексном подходе в их решении. По его словам, это слабая апробация зарубежных технологий с учетом климатических условий, подготовка и нехватка кадров, использование морально устаревшей, изношенной техники при строительстве и эксплуатации дорог. Также в ряде причин он указал и 100%-ную импортную зависимость по поставке оборудования, техники, запасных частей и комплектующих, применение добавок выпускаемых зарубежными производителями.

«Предлагаем не допускать к работам на объекты строительства и реконструкции техники старше 7 лет. Данное условие нужно включить в контракты. Также, считаем, что нужно пригласить иностранных инвесторов по производству и сборке дорожно-строительной техники с предоставлением преференций. Министерство индустрии и инфратсруктурного развития готово инициировать соответствующее предложение», - отмечает Жамбыл Бактияр.

Жамбыл Бактияр рассказал и о новшествах в рамках реформирования отрасли по поручению Главы государства. Одним из которых является переход и реализация автодорожных проектов по принципу ЕРСМ контракта.

«Основные преимущества данного контракта в том, что стоимость контракта будет определяться по укрупненным расценкам без привязки к ТЭО и ПСД. ЕРСМ контракты зарекомендовали себя в зарубежных странах. По данному принципу одним исполнителем осуществляется полный жизненный цикл проекта, от стадии проектирования до дальнейшего содержания данного участка на протяжении 10 лет», - отметил Жамбыл Бактияр.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Российской федерации Андрей Самарьянов в своем докладе рассказал о приоритете Росавтодор по разделению встречных потоков движения с целью исключения лобовых столкновений и снижения уровня смертности. В пример он привел участок от населенного пункта Канаш, примыкающего к строящейся скоростной магистрали М-12, до международного автомобильного пункта пропуска «Сагарчин» на границе Российской Федерации и Республики Казахстан.

«На сегодняшний день он соответствует транспортно-эксплуатационному показателю на 80,4 %. Учитывая текущую интенсивность движения автомобильного транспорта, до 2027 года Росавтодор планирует перевести участки протяженностью 341,3 км в четыре полосы движения. В основном это подъезды к крупным населенным пунктам. Таким образом, к 2027 году половина участка от Канаша до международного автомобильного пункта пропуска «Сагарчин» станет четырехполосной. Это есть 427,8 из 868,6 км», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

Комплексное развитие сети автомобильных дорог, ведущих к пропускным пунктам на границе двух стран были обсуждены и на встрече делегаций Республики Казахстан и Российской Федерации. Председатель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин отметил, что Казахстан и Россия являются стратегическими партнёрами и между двумя странами осуществляется взаимодействие по широкому спектру вопросов.

«Ежегодно увеличивается объем перевозок, в связи с чем крайне востребованным направлением становится развитие дорожной инфраструктуры, ведущей к казахстанско-российской границе. В приоритете транспортные коридоры «Запад – Восток», «Меридиан», а также наши маршруты, имеющие выход на территорию Российской Федерации. Например, «Омск-Майкапшагай», «Актобе-Атырау-Астрахань»», – отметил Толеген Абдуллин.

В свою очередь заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов доложил о ходе исполнения планов совместных действий по развитию как автомобильных пунктов пропуска через казахстанско-российскую государственную границу, так и автодорожной инфраструктуры на подъездах к ним. Было отмечено, что все обозначенные планы двумя сторонами выполняются согласно намечанных сроков.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
В Казахстане бензин подорожал на 14%, дизтопливо - на 15%
Технологический прорыв: QR-платежи обогнали POS-терминалы по популярности в Казахстане
В рейтинге пенсионных систем Казахстан расположился на 20 месте, опередив множество развитых стран
Популярен у гастарбайтеров: численность прибывших в Казахстан на работу выросла в 2,6 раза
Самая часто встречающаяся зарплата в Казахстане составила всего 81 тысячу тенге