Ru  Kz
Все новости

Оперативность + достоверность. Как и где казахстанцам лучше выбирать финансовые продукты и услуги?

Оперативность + достоверность. Как и где казахстанцам лучше выбирать финансовые продукты и услуги?

Любая финансовая организация, будь то банк или микрокредитная компания, продвигают свои услуги тем или иным образом. Способы, как правило, не меняются – меняется лишь акцент на том или ином способе продвижения в зависимости от целей, бюджета и текущей социально-экономической ситуации.

Финансовые организации Казахстана исключения в этом плане не представляют. Для того чтобы донести о себе информацию, привлечь новых клиентов и удержать старых, они используют проверенные способы:

  • E-mail-маркетинг.
  • Присутствие в социальных сетях.
  • Корпоративные блоги.

Помогает ли рассылка информации о новых продуктах и услугах по почте, публикации о том же самом в соцсетях или корпоративных блогах финансовых организаций повысить финансовую грамотность казахстанцев? Однозначно ответить трудно. Возьмём, для примера, рассылку по электронной почте, как один из наиболее доступных рекламных каналов. По сведениям зарубежного разработчика, Hubspot, с 2020 года количество пользователей электронной почты увеличилось на 73%, а вместе с этим улучшилось и восприятие рекламы через этот канал.

В начале прошлого года подвели итоги ежегодных социсследований, проведённых по заказу Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка в рамках реализации Концепции повышения финансовой грамотности на 2020–2024 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан №338 от 30.05.2020 года. Исследование показало, что индекс финансовой грамотности населения Казахстана в 2021 году составил 39,52%, увеличившись на 0,45 пунктов по сравнению с предыдущим годом (в 2020 году данный показатель был на уровне 39,07%).

Казахстанцы стали «продвинутее» в такой области, как управление личными финансами, но при этом информированность о финансовой системе в целом у населения по-прежнему остаётся очень низкой, что довольно парадоксально. Но зато вырос такой критерий, как умение находить, выбирать и использовать финансовые услуги и продукты. Что, безусловно, можно считать шагом вперёд.

В числе финансовых продуктов и услуг на первом месте, однозначно, кредиты в банках и займы в МФО. По данным социсследования микрофинансовой компании Solva, казахстанцы далеко не всегда поступают рационально при выборе «поставщика» финуслуг и финпродуктов. В частности, много граждан берут займы. При этом сам факт взятия займа не первичен – первично то, как выбирают организацию, которая этот займ выдаёт.

В основном, как сообщается в исследовании Solva, выбор делается «По личным рекомендациям друзей», что является абсолютно необъективным мотиватором выбора. Мнение одного человека, пусть даже близкого друга или родственника, всегда субъективно и отражает, в первую очередь, его точку зрения. Другому человеку оно далеко не всегда может подойти в силу разницы в финансовом достатке, социальном статусе и образе жизни в целом.

Самым популярным местом, где казахстанцы ищут информацию о финансовых продуктах и услугах, является интернет. Однако сегодня в интернете есть сайты, где можно не только просто узнать об интересующем кредитном предложении или выгодной процентной ставке, а оформить нужный продукт или услугу. Речь идёт о крупных сайтах-агрегаторах, размещающих предложения от различных организаций в одной рубрике. Таким сайтам, как правило, и отдают сегодня предпочтение поисковые системы интернета.

Если говорить о финансовых маркетплейсах, то Казахстан ими не удивить. Первый интернет-ресурс, который сразу же приходит на ум, это сайт finguru.kz – удобный и быстрый способ выбрать наиболее подходящий финансовый продукт от банков Казахстана.

Наряду с «Финансовыми гуру» есть и ряд других площадок. Их немного, но это именно тот пример, когда качество доминирует над количеством. Казахстанцы активно посещают сайты prodengi.kz, bankchart.kz, kazkredit.com и finbee.kz, где получают информацию о банковских продуктах, кредитах и микрокредитах, курсах валют, вкладах, вариантах открытия РКО для бизнеса и многом другом. Этих сайтов действительно хватает. Слишком большое количество финансовых маркетплейсов «размыло» бы информационное поле Казахстана, посвящённое финансово-экономическим вопросам.

Тем не менее, в конце 2022 года к казахским маркетплейсам добавился новый конкурент. Конкурент – исключительно в хорошем смысле этого слова. Ведь если честная конкуренция является одним из главных драйверов для экономики, то почему бы ей не быть таким же драйвером для её «информационной» части? Речь идёт о российском финансовом маркетплейсе «Выберу.ру», заявившем о себе в Казахстане ещё в августе 2022 года.

Но это далеко не всё. Если на момент своего появления в Республике Казахстан «Выберу.ру» предлагал казахстанцам отдельный поддомен, который всё равно был расположен в рунете, то теперь это полноценный сайт в казнете – vbr.kz. Воспользоваться им могут все жители в любом регионе страны, желающие получать грамотную экспертную информацию о финансовых продуктах и услугах, после чего оперативно их выбирать.

Выбор большой. Это и сравнения предложений банков, страховых компаний, МФО, отправление заявок на кредиты и заказ банковских карт. Любой казахстанец всегда может рассчитывать на помощь и актуальную информацию вне зависимости от своего «экономического» статуса – представитель крупного бизнеса, предприниматель, частное лицо.

Как видите, найти подходящие финансовые услуги и продукты, а также актуальную информацию о них, в Казахстане не представляет труда. Главное, это не забывать о том, что при поиске и выборе нужно рассматривать совокупность критериев, сопутствующих продукту или услуге. Не стоит выбирать первый попавшийся вариант, руководствуясь лишь дружескими рекомендациями – квалифицированная помощь экспертов всегда к услугам жителей Республики Казахстан!


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Россияне стали на 13% реже приезжать в Казахстан
На 11% подорожали медикаменты в Казахстане
Сколько мужчин-педагогов трудятся в Казахстане
Одежда подорожала на 10% в Казахстане
Названа численность населения Казахстана