Восемь серийных интернет-мошенников задержали полицейские Карагандинской области, передает kazlenta.kz.
На сегодняшний день одним из наиболее распространенных видов преступлений являются мошенничества, совершаемые с использованием информационных технологий. К сожалению, доверчивые граждане, несмотря на предупреждения полицейских, попадаются на их уловки.
С начала года по области зарегистрировано 508 фактов интернет-мошенничества. Принятыми мерами сотрудниками криминальной полиции ДП области в ходе оперативных разработок задержано 8 лиц за совершение многоэпизодных интернет-мошенничеств. Так, в производстве следственного отделения ОП Осакаровского района находятся 12 уголовных дел, возбужденные по статье 190 УК РК “Мошенничество”. Подозреваемый путем обмана и злоупотребления доверием, используя информационную систему, оформлял онлайн-кредиты на жителей поселка Осакаровка. Общий материальный ущерб составил около 12 млн тенге. Проведенными специальными оперативно-розыскными мероприятиями задержан 25-летний подозреваемый, который дал признательные показания. В отношении него выбрана мера пресечения в виде “содержание под стражей”, – сообщил заместитель начальника ДП Карагандинской области Абиль Абильдин.
Кроме того, сотрудниками Юго-Восточного отдела полиции УП города Караганды по подозрению в совершении девяти фактов мошенничества задержан 24-летний мужчина. Сумма причиненного ущерба составила более 7 млн тенге.
Есть факт, когда в УП Абайского района обратился 53-летний мужчина. Он сообщил, что неизвестный, позвонив на телефон, представился сотрудником банка и путем обмана под предлогом застраховать счет завладел деньгами в сумме более 10 млн тенге. В настоящее время полицейские устанавливают личность мошенника.
При этом Абильдин акцентировал внимание на том, что многие граждан, осведомленные о действиях интернет-мошенников, сразу прерывали с ними разговор и тем самым избежали последствий. Как это произошло с 56-летней жительницей Нуринского района. Женщину сотрудники полиции предварительно предупреждали о мошенниках, которые выдают себя за сотрудников банков. И когда с ней связалось неизвестное лицо, представившееся представителем банка, сразу поняла, с кем имеет дело и отключила телефон.
Хотелось бы предупредить граждан. Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников, не скачивать и не устанавливать на телефон неизвестные приложения. Если вам позвонили и представились сотрудником, необходимо прервать разговор и обратиться в ближайший отдел полиции или отделение банка, – резюмировал спикер.