Пандемия, политические вопросы, которые повлекли за собой множество проблем — всё это явно выше сферы влияния бизнесменов. А между тем необходимо продолжать держаться на плаву и искать выходы, особенно если продажи стремятся к 0. Эксперты дали несколько советов, что делать в такой ситуации.
Не стать банкротом
Может случиться так, что вам придётся свернуть бизнес совсем. Проверьте заранее, сможете ли вы предпринять все необходимые меры по погашению обязательств, чтобы в критической ситуации не уйти банкротом?
Меняем стратегию
Но не будем сразу о грустном. Нередок сюжет, когда смена тактики не просто спасала положение, но и давала бизнесу вторую жизнь! Вот несколько решений, которые могут оказаться полезными для вашего бизнеса и вернуть желаемый объём продаж.
В сфере общепита организации часто уходят в доставку и самовывоз (особенно популярно это стало в карантин).
Максимальный уход в онлайн.
Продвижение через несколько социальных сетей сразу — не ограничивайте себя чем-то одним.
Улучшение товара до предела разумных возможностей.
Расширение ассортимента: ищите новые выигрышные предложения.
Работа над лояльностью клиентов. Этому помогает большой инструментарий, начиная от акций и заканчивая всевозможными программами индивидуальных скидок.
Увеличение резервов: копите и откладывайте, если есть малейшая возможность.
Проблемы внутри
Если с внешними факторами бороться не получается, стоит обратить внимание на ошибки внутри организации. И особенно — на продажи. Например, некачественный маркетинг способен загубить рост популярности даже самого качественного продукта.
Следите за точностью цифр в аспекте продаж. Они фундамент для всей компании и складываются из огромного количества нюансов. Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» выделили основные проблемы, из-за которых стало проще допустить ошибку:
Кадры. Их стало меньше, появилась текучка, персонал приходит без опыта. Нередко можно наблюдать даже комбо из всех этих факторов.
Стратегии коммуникации с клиентами. Они могут быть недоработаны или вообще устаревшими. Особенно опасно, если персонал их плохо понимает.
Кривая настройка рекламы.
Отсутствие регулярного анализа путей продаж и их эффективности.
Отсутствие оцифрованных данных.
Но реальна и обратная ситуация: продажи работают на высоте, но производство компании бессистемно, закупки и логистика работают со сбоями, а документооборот представляет собой адскую воронку из бумажной волокиты.
Что делать?
Анализировать и выявлять слабые места. Процесс может показаться скучным, но именно дотошность даст чистоту результата. Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» рекомендуют выполнить следующие шаги.
Внедрить CRM-систему: она очень наглядна и удобна для контроля продаж.
Детализовать результаты продаж.
Продумать правила и регламенты для отдела продаж.
Регулярно мониторить продукт и настроение потребителей.
Согласовать единство системы, в которой трудятся отделы: не недооценивайте вред неотлаженных путей взаимодействия между подчинёнными.
Учитывайте сезонность, которую можно вычислить и предугадать заранее.
Планирование и анализ — основа успеха любого бизнеса. Те компании, которые справляется с цифрами и регулировкой процессов, переживают любые кризисы.