Ru  Kz
Все новости

Крутое пике: что делать при падении оборота?

Крутое пике: что делать при падении оборота?
Фото: Getty Images

Пандемия, политические вопросы, которые повлекли за собой множество проблем — всё это явно выше сферы влияния бизнесменов. А между тем необходимо продолжать держаться на плаву и искать выходы, особенно если продажи стремятся к 0. Эксперты дали несколько советов, что делать в такой ситуации.


Не стать банкротом

Может случиться так, что вам придётся свернуть бизнес совсем. Проверьте заранее, сможете ли вы предпринять все необходимые меры по погашению обязательств, чтобы в критической ситуации не уйти банкротом?


Меняем стратегию

Но не будем сразу о грустном. Нередок сюжет, когда смена тактики не просто спасала положение, но и давала бизнесу вторую жизнь! Вот несколько решений, которые могут оказаться полезными для вашего бизнеса и вернуть желаемый объём продаж.

  • В сфере общепита организации часто уходят в доставку и самовывоз (особенно популярно это стало в карантин).

  • Максимальный уход в онлайн.

  • Продвижение через несколько социальных сетей сразу — не ограничивайте себя чем-то одним.

  • Улучшение товара до предела разумных возможностей.

  • Расширение ассортимента: ищите новые выигрышные предложения.

  • Работа над лояльностью клиентов. Этому помогает большой инструментарий, начиная от акций и заканчивая всевозможными программами индивидуальных скидок.

  • Увеличение резервов: копите и откладывайте, если есть малейшая возможность.


Проблемы внутри

Если с внешними факторами бороться не получается, стоит обратить внимание на ошибки внутри организации. И особенно — на продажи. Например, некачественный маркетинг способен загубить рост популярности даже самого качественного продукта.

Следите за точностью цифр в аспекте продаж. Они фундамент для всей компании и складываются из огромного количества нюансов. Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» выделили основные проблемы, из-за которых стало проще допустить ошибку:

  • Кадры. Их стало меньше, появилась текучка, персонал приходит без опыта. Нередко можно наблюдать даже комбо из всех этих факторов.

  • Стратегии коммуникации с клиентами. Они могут быть недоработаны или вообще устаревшими. Особенно опасно, если персонал их плохо понимает.

  • Кривая настройка рекламы.

  • Отсутствие регулярного анализа путей продаж и их эффективности.

  • Отсутствие оцифрованных данных.

Но реальна и обратная ситуация: продажи работают на высоте, но производство компании бессистемно, закупки и логистика работают со сбоями, а документооборот представляет собой адскую воронку из бумажной волокиты.


Что делать?

Анализировать и выявлять слабые места. Процесс может показаться скучным, но именно дотошность даст чистоту результата. Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» рекомендуют выполнить следующие шаги.

  1. Внедрить CRM-систему: она очень наглядна и удобна для контроля продаж.

  2. Детализовать результаты продаж.

  3. Продумать правила и регламенты для отдела продаж.

  4. Регулярно мониторить продукт и настроение потребителей.

  5. Согласовать единство системы, в которой трудятся отделы: не недооценивайте вред неотлаженных путей взаимодействия между подчинёнными.

  6. Учитывайте сезонность, которую можно вычислить и предугадать заранее.

Планирование и анализ — основа успеха любого бизнеса. Те компании, которые справляется с цифрами и регулировкой процессов, переживают любые кризисы.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
В Казахстане практически не меняется статистика уголовных дел по фактам похищения женщин - исследование
Мужчинам в Казахстане платят на 27% более высокие зарплаты, чем женщинам на аналогичных позициях - исследование
Минеральная вода, прохладительные напитки и соки подорожали почти на 13,5% в Казахстане
Сотрудники МВД, КНБ, военные: как госслужащие Казахстана нарушали закон
В каких регионах Казахстана больше всего безработных - исследование